1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Что угрожает Исаакиевскому собору?В Петербурге есть реальное воплощение слова «величие». Исаакиевский собор в этом году отмечает 150-летие. Храм, занимающий четвертое место в мире по величине, ведет свою историю от крохотной деревянной церквушки, заложенной по приказу Петра Первого. Первую попытку привести скромное здание в соответствие с парадным обликом Петербурга предпринял великий архитектор Ринальди. Автором следующего проекта стал молодой француз Монферран. Возведение собора продолжалось сорок лет. Его масштабы поражали современников, но архитектора подвела неточность в расчетах. Сегодня устойчивость фундамента собора, вес которого составляет триста тысяч тонн, тревожит специалистов. Первый авторский альбом, посвященный Исаакию, Моферанн еще до окончания строительства отправил не непосредственному заказчику, русскому императору, а французскому королю Луи-Филиппу. Архитектор был крайне озабочен своей репутацией в Европе. На чертеже фундамента 1845 года выделены участки основания третьего Исаакиевского собора. Согласно условию Александра Первого, Монферанн сохранял значительную часть творения Ринальди. Совмещение двух фундаментов могло повлиять на устойчивость здания. При забивке сосновых свай строители стремились достичь максимальной плотности грунта. Несмотря на применение передовых для своего времени технологий, деформации стен были замечены Монферанном еще в 1841 году, а необходимость первой комплексной реставрации собора возникла уже через двадцать лет после окончания строительства. С середины XIX века за состоянием здания наблюдала особая техническая комиссия, которая действовала до 1917 года. Сто пятьдесят лет, прошедшие с момента постройки собора, показали, что Исаакий постепенно оседает в западном направлении. Первые попытки изучения этого процесса были предприняты в начале 1930-х годов. В ходе многолетних наблюдений выяснилось, что осадка на Запад составляет от тридцати до сорока пяти сантиметров. По мнению хранителя собора Сергея Окунева, активная фаза движения уже прошла. «Я внимательно слежу за состоянием фундамента», — заверяет Окунев. Новое исследование состояния фундамента и металлоконструкций собора обещает быть самым объемным и точным. Двум институтам для экспертизы отведен целый год. Свайное основание собора находится ниже уровня грунтовых вод. В воде сосны могут спокойно находится столетиями, но если уровень воды изменится и к древесине попадет кислород, процесс гниения неизбежен. Чтобы понять, что же происходит под Исаакием на глубине двадцать метров, необходимы геодезические исследования. Если в интерьере собора об осадке напоминают лишь трещины на западной стене, то на высоте восьмидесяти метров изменения внутри металлоконструкций, удерживающих балюстраду, носят более тревожный характер. Статичность грунтов под Исаакием — вот главное условие долговечности здания, но как раз на это трудно рассчитывать в свете перестроек в центре города. Ситуацию с собором с прежней актуальностью комментируют слова одного из коллег Монферанна, сказанные 190 лет назад: «Должно остерегаться, чтобы не ошибиться в доброте земной».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |