1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Восстановленные эпизоды из «Ивана Грозного»«Кинотеатр» — представитель «киноиндустрии» или «киноискусства»? В столице открылась Библиотека имени Сергея Эйзенштейна. В преддверии фестиваля «Московская премьера» там начались показы специальных программ. Семь вечеров — семь посвящений великим мастерам ХХ века. Ханжонков, Кулешов, Норштейн, Тарковский, Хуциев. Сегодня был День Эйзенштейна. О реконструкции эпизодов, не вошедших в трилогию «Иван Грозный», и ранних работах режиссера. Фильм «Стачка» — это первый фильм Сергея Эйзенштейна. Без грима и павильонов, на улицах и заводе в Коломенском, в несуществующем ныне Симоновом монастыре Эйзенштейн снимал революцию. Ту, которая начинается, если в человеке подавляют человека. Главный герой — толпа, масса. Не икра из человеческих голов, как принято было снимать, а яркие мазки-типажи. В 1925 году была популярна идея, что масса — это творец искусства, и что сообща народ сильнее, чем любой вождь. Однако соборное искусство и стихийную демократию в умах людей эйзенштейновской картины видели только энтузиасты кино. Советская власть считала, что фильм «Стачка» достоин лишь киноклубов, да и оттуда он очень быстро исчез. Уже в ранних фильмах Эйзенштейн предугадал механизм провокаций — когда власть с помощью криминальных элементов вершит свою политику. Сценарий его последней работы — трехсерийного фильма «Иван Грозный» — был поразителен в своей откровенности. Каждый сюжет — прямая проекция на события 30-х годов. «Иногда метраж, иногда какие-то идейные соображения так называемые, но вот, к сожалению, жертва — зритель и жертва —художник», — говорит директор Музея кино Наум Клейман. Не вошедшие в фильм эпизоды были смыты в 1951 году. Но, к счастью, несколько позитивов осталось в монтажной. Они и были переданы Госфильмофонду. Первый дошел в виде фонограммы и изображения. Это комический эпизод из сцены взятия Казани, самокритично вырезанный Эйзенштейном. «Эйзенштейн хотел оттенить трагедию, как у Шекспира или как у Пушкина, комической сценой», — поясняет Наум Клейман. Второй эпизод — сцена в опричном дворе. Рыцаря Штадана играет Олег Жаков. Эйзенштейн еще не успел показать эту сцену Сергею Прокофьеву, и она осталась без музыки. «Мы можем заглянуть в то, каким могла бы быть третья серия "Ивана Грозного", где Иван уже распавшийся, обезумевший тиран», — поясняет Клейман. Эйзенштейн очень хотел снять Ромма в роли королевы Елизаветы, но Министерство культуры не могло допустить, что начальник главка, путь и мастерски загримированный играет женщину. «Эйзенштейн понимал, что характер Ивана не будет объясним, если не будет показано его детство, и он кусочки этого пролога вставил во вторую серию», — замечает директор Музея кино. Пятнадцатиминутный эпизод детства Ивана Грозного полностью можно увидеть в реконструкции Наума Клеймана. «Пролог очень изысканно построен по вертикальному монтажу. Там действительно такое плетение звуко-изображения, что вы ощущаете надвигающуюся грозу», — заверяет Клейман. Вертикальный монтаж — это полифония изобразительных и звуковых тем. «То, как здесь музыка входит, — это одновременно его намерение и его предупреждение, что произойдет», — добавляет Клейман. Теперь в Музее кино хранятся четыре восстановленных эпизода, не вошедших в фильм «Иван Грозный» Сергея Эйзенштейна.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |