1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
О реставрации театра Гонзаго в усадьбе «Архангельское»Знаменитый итальянский декоратор Пьетро Гонзаго мечтал создавать «музыку для глаз». Идеальным воплощением этой мечты стал театр, построенный в 1819 году в усадьбе «Архангельское». Специалисты называют его «сокровищем театральной архитектуры». Во всем мире сохранилось всего двадцать два подобных здания, а в России оно единственное в своем роде, сохранившее подлинную сцену, декорации и механизмы барочного театра. Почти двадцать лет театр в «Архангельском» был закрыт и медленно разрушался. Только благодаря тому, что Всемирный Фонд памятников внес шедевр Гонзаго в список памятников мира, остро нуждающихся в помощи, удалось найти средства на его восстановление. Масштабная реставрация началась несколько лет назад. Кажется, что театр уже готов принять зрителей, но в нижнем этаже еще идут отделочные работы и восстанавливается машинерия. В порядок приводят валики и клапаны. Спешка тут ни к чему. Подобных театров декораций в начале XIX века просто не существовало. То, что сделал Гонзаго, было исключением. Обычно для театров не строили специальных зданий. Они находились внутри самих дворянских усадеб. Театр Гонзаго построен в стиле позднего классицизма и по форме напоминает прямоугольник. При его строительстве архитектор использовал новые для того времени технологии. «Фасады сделаны по принципу кораблестроения. Балки, из которых сложены стены, стоят не горизонтально, как в срубах было принято, а вертикально. И если в срубе можно было бы поменять нижние венцы и вместо них наложить бревнышко, то в данном случае это было сделать сложно», — рассказывает Музея- усадьбы «Архангельское» Владимир Длугач. У реставраторов оказались свои ноу-хау. Чтобы заменить нижние части огромных сгнивших балок, театр практически был «подвешен» на специально построенных контрофорсах, или подпорках. «Он был вывешен в зафиксированном состоянии. Потом у него снизу вырезались сгнившие, уже совершенно деструктированные части, и туда вставляли костыл — подпорки из того же материала, но уже более обработанные, что повлияло на укрепление фундаментов», — поясняет Владимир Длугач. Еще одно ноу-хау позволило использовать театр в современных условиях. В здание внедрены современные инженерные системы, которые не видны зрителям. Теперь для того, чтобы наблюдать за температурно-влажностным режимом в любом месте здания, достаточно посмотреть на мониторы, размещенные в отдельном помещении. Театр уникален тем, что знаменитый итальянский сценограф и декоратор Пьетро Гонзаго единственный раз выступил в роли архитектора. То, что происходило на сцене, называли «музыкой для глаз». Актеры не участвовали в представлении. Просто под звуки музыки менялись декорации. Причем у зрителей возникал эффект присутствия на сцене. «Это не простая смена декораций. Это смена под музыку с определенным смыслом. И, как правило, это не одна декорация, а комплект. Вот Пьетро Гонзаго написал нам десять комплектов декораций и занавес. Из этого многообразия сохранилось четыре», — говорит ученый секретарь музея-усадьбы «Архангельское» Галина Маресева. Тот факт, что декорации уцелели, это просто чудо, ведь, как правило, их уничтожают, когда спектакль сходит со сцены. «Они находились в подвальном помещении сразу после революции. Во время войны их эвакуировали на Урал, везли в открытых платформах — и ветер, и снег, и дождь, так что претерпели они много», — замечает хранитель театра Гонзаго Людмила Провозина. Специально для сохранности декораций Гонзаго в 1990-е годы рядом с театром были выстроены реставрационные мастерские и депозитарий. В настоящее время уже отреставрированы падуги и кулисы. Тем не менее, когда откроется театр, их уже не будут использовать по прямому назначению. Их заменят копии. Впрочем, все зависит от сохранности декораций. Например, романтический пейзаж Гонзаго уже использовали во время недавних музыкальных концертов. Еще одна проблема, которую предстоит решить театру, — как избавиться от вибрации и шума от проходящего рядом шоссе. Все это может нанести непоправимый вред уникальному памятнику. Пока вопрос остается открытым. Тем не менее, уже в следующем году, 18 мая, в Международный день музеев, планируется открытие театра Гонзаго.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |