1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Высотка на Воробьевых. Страницы историиДо петровских реформ Новый год на Руси встречали 1-го сентября. Возможно, в этом есть особый смысл. Для тех, кто сегодня впервые перешагнет порог Московского государственного университета, сегодня действительно начнется новый этап жизни. Первых студентов новое здание МГУ на Ленинских горах принимало 55 лет назад. Строительство 36-этажного «рекордсмена» среди сталинских высоток заняло всего четыре года. Зачастую молодым оно кажется сегодня любопытным обломком исчезнувшей империи. К сожалению, с подлинной историей уникального памятника советского зодчества, который навсегда останется одним из символов столицы, большинство москвичей не знакомо. На Воробьевы горы засматривались многие архитекторы. Когда-то там планировали построить Храм Христа Спасителя. «Был построен только фундамент. Иофан хотел построить небоскреб прямо на кромке, на этом фундаменте», — рассказывает заведующая отделом Музея архитектуры имени Щусева Ирина Чепкунова. В Музее архитектуры собраны все эскизы Бориса Иофана, которому первоначально поручили проект. Для него здание МГУ должно было стать реваншем за нереализованный Дом Советов. Однако проект передали группе Льва Руднева. Никто точно не знает, почему. Либо из-за обвинений в космополитизме, либо потому, что Иофан проявил упорство и не хотел строить здание в глубине, а только на краю обрыва. Как бы то ни было, проект Руднева тоже претерпевал изменения. «Наверху стояла статуя Ленина, а в окончательном варианте — шпиль», — продолжает Ирина Чепкунова. Специалисты считают, что вокруг инженерных решений главного здания МГУ слишком много мифов. Например, существует легенда об уникальном плавающем фундаменте. «Эта высотка была сделана на бетонной подушке. Не достигли твердой породы. Но ведь это традиционно. Например, Колокольня Ивана Великого стоит на такой подушке», — отмечает завотделом музея. Здание было возведено по всем правилам строительства небоскребов, но, в отличие от Америки, использовали дорогие натуральные материалы. Вес ажурного шпиля со звездой составлял двенадцать тонн. Говорят, что здание рассматривали как запасной телецентр на случай войны, ведь «Останкино» тогда еще не было. Часы — самые большие в Москве — диаметром девять метров. Количество колонн подсчитать невозможно. Многие не несут на себе никакой функциональной нагрузки, а некоторые стали достопримечательностью. Ректор Виктор Антонович Садовничий всегда показывает колонны гостям. «Это колонны, которые стояли в Храме Христа Спасителя. Из яшмы», — рассказывает он. В зале заседаний ученого совета ничего не меняется десятилетиями. Все та же вышивка — подарок Пекинского университета в 1956 году, все тот же круглый стол для ректората. В этом зале, где сохранилась мебель из карельской березы, спецзаказ 50-х годов, принимаются все судьбоносные для университета решения. «В этом зале проходят выборы всех профессоров. Здесь присутствовали все известные президенты зарубежных стран», — замечает Виктор Садовничий. С этим зданием связано много легенд. Мы вряд ли когда-нибудь узнаем, какие из них говорят правду. Действительно ли университет собирались переименовать в честь Сталина, и на здании даже подготовили разметку? Правда, что сам вождь приказал посадить вокруг высотки яблони? Главное, что кроме всех исторических, архитектурных, инженерных фактов, есть университетская повседневность, своя особая жизнь, которая наполняет высотку и течет вокруг нее.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |