1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Возвращение мастера. Выставка Федора Матвеева в ТретьяковкеСегодня в Третьяковской галерее открывается первая монографическая выставка Федора Матвеева. Родоначальник русской пейзажной школы, успешный и признанный художник, после смерти он оказался в забвении. К 250-летию со дня рождения мастера в Третьяковке решили восстановить справедливость. Чтобы собрать воедино наследие Матвеева, понадобилось три года. В юбилейной экспозиции представлено восемьдесят произведений, включая почти неизвестные графические работы. В конце XVIII — начале XIX веков лишь знатным людям было доступно совершить путешествие по Италии. Для них это было частью досуга и образования. Иногда они приглашали с собой художников. Так, Федору Матвееву приходилось сопровождать в этих путешествиях князей Трубецкого и Вяземского. Во время путешествий он делал натурные зарисовки, которые затем превращались в «ландшафтные художества». В Италии Федор Матвеев оказался сразу же после окончания Академии художеств. Он был первым русским живописцем, который получил золотую медаль за пейзажи. Из ранних работ Федора Матвеева уцелела лишь одна, написанная еще в годы учебы. Виды Италии настолько захватили художника, что он остался там навсегда. Пейзажи Федора Матвеева всегда узнаваемы. «Его большие картины у меня вызывают ассоциации с гобеленом. Такая же погруженность в выдуманный, прекрасный мир. Он выдуман, но не совсем. Когда я смотрю на натурные рисунки, я вижу, какой он замечательный мастер, очень точно передающий натуру», — говорит первый заместитель директора по науке Третьяковской галереи Лидия Иовлева. Рим, Неаполь, Тиволи — художник не искал чего-то необычного, а изображал знаменитые окрестности этих городов. Пейзажи Федора Матвеева запоминались, но имя мастера после его смерти оказалось в тени. Несмотря на то, что современники писали: это художник европейского уровня. Он мог построить композицию цветом и пространством и придать ей стереоскопические свойства. «В этот пейзаж можно углубляться. В нем можно погулять — туда, в глубину, и вернуться на передний план, увидеть массу деталей, подробности невероятно увлекательные. То есть совершить живописное путешествие», — говорит куратор выставки Светлана Усачева. Терракотовые выгородки, которые так напоминают цвет итальянской земли подчеркивают живописные достоинства картин Федора Матвеева. Впервые на выставке собраны сразу четыре гуаши 1805 года. Эта серия была создана художником на заказ, но потом разошлась по разным музеям. Одна из гуашей оказалась под названием «Итальянский пейзаж» в Иркутском художественном музее. Однако после атрибуции, название пришлось поменять. «Скалистые горы, небольшие водопады — как раз ландшафт, характерный для Швейцарии. Теперь все виды именуются швейцарскими в каталоге», — поясняет Светлана Усачева. Гуашь находилась в ужасном состоянии, и ее пришлось реставрировать. Выставка позволила не только обновить работы Федора Матвеева, но и вернуть из забвения имя мастера.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |