Набор слов. 9 сентября 2008 года
Почему для Чулпан Хаматовой искусство не требует жертв? Можно ли написать музыку к статьям Ленина? А также — новое амплуа и старые комплексы Вуди Аллена. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Корреспондент «Новых Известий» беседует с Чулпан Хаматовой в Венеции, куда она приехала в качестве исполнительницы главной роли в фильме «Бумажный солдат». Актриса рассказала о тонкостях работы с Алексеем Германом-младшим и о том, что иногда нужно терпеть холод и грязь на съемках, чтобы получилось хорошее кино. «По роду своей профессии я должна терпеть все. Не ходить же все время по фестивальной красной дорожке. Приходится работать в тех условиях, в которых предпочел снимать режиссер. Тем более такой талантливый. Так что смешно сейчас говорить о каких-то жертвах».
«Газета» продолжает знакомить читателей с премьерами Эдинбургского театрального фестиваля, выбирая наиболее необычные. На этот раз в центре внимания — немецкий театр «Транспорант» и его постановка о композиторе Штефане Вольпе — что-то среднее между декламацией и кабаре. Вольпе — марксист и дадаист. Он был способен сочинять музыку даже к статьям Ленина. Неудивительно, что для авангардного театра он идеальный герой. Издание называет спектакль «музыкальными комментариями к истории ХХ века».
Вуди Аллен как оперный режиссер. Киноклассик проявил себя на новом поприще, поставив в Лос-Анджелесе оперу Пуччини «Джанни Скикки». Сюжет был изрядно изменен, а артисты одеты в стиле немых фильмов. Обозреватель «New York Times», побывав на премьере, замечает: Аллен подтвердил репутацию робкого и чувствительного человека, отказавшись выйти на поклоны, а ведь слушатели аплодировали стоя.