1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Из истории экранизаций пьесы «Живой труп»Сегодня исполняется 180 лет со дня рождения Льва Николаевича Толстого. «Яснополянский отшельник» по-прежнему остается для нас «зеркалом» самой актуальной проблемы современности — духовной свободы человека. Одно из самых сложных произведений классика — пьеса «Живой труп». Пережив массу интерпретаций на театральной сцене и в кинематографе, это сочинение до сих пор во многом остается загадкой. Об истории его экранизаций. Впервые экранизация произведения Толстого была осуществлена в 1908 году. Писатель не доверял модному кино, сниматься не любил и разрешения экранизировать свои произведения не давал. «Какое кино — простыню вешали, чтобы показать. Когда смотрел, говорил: "Я вижу себя так, как хотел бы, чтобы увидели меня мои внуки"», — замечает Лев Аннинский. Он написал «Охоту на Льва» в конце семидесятых. В книге рассказана история экранизаций произведений Толстого. Все рекорды побил «Живой труп». «Во всем мире насчитал дюжину "Живых трупов". Многие — незамеченные», — добавляет Аннинский. Первая экранизация «Живого трупа» появилась в 1911 году. О том, что в архиве Толстого осталась рукопись «Мертвое тело», знали единицы. При жизни писателя пьеса не издавалась. Все права на нее были у дочери Толстого — Александры. Она выбрала для ее постановки МХТ, но текст попал в Малый театр. «В этой битве титанов все время возникают киношники. Им нужно имя Толстого. Что он написал, не важно. Важно быстро подзаработать», — продолжает Лев Аннинский. Как пьеса оказалась у неизвестного режиссера Перского? По слухам, он раздобыл ее на рынке за баснословную по тем временам сумму — пятьсот рублей. Снимал на натуре, в ателье. Никакого монтажа. «Перский снял, проскочил, никто не воспринял. Но был грандиозный сюжет! Где же он, черт побери, добыл текст?» — говорит Аннинский. Любопытно, что самый первый фильм «Власть тьмы» снял Ханжонков еще при жизни Толстого. Он даже решил показать картину писателю. Посмотрев фильм Толстой сказал: «Ужасно, у них нет вкуса». Со вкусом, но очень по-немецки, была сделана экранизация «Живого трупа» в 1929 году. Федор Оцеп снимал картину в Германии, а главную роль сыграл Пудовкин. «Фильм стал как первая существенная экранизация Льва Толстого», — заверяет Аннинский. В 1952 году, когда все картины отслеживал сам Сталин, Владимир Венгеров снял на пленку свой спектакль «Живой труп». Однако настоящее кино у него получилось только в 1968-м, во времена оттепели. В этой картине снялись Баталов и Смоктуновский, уже сыгравшие в картине «Девять дней одного года», Ларионова, Басилашвили и Светлана Тома. На роль Маши претендовали многие известные актрисы. Даже Алла Ларионова прошла фотопробы. Но отдали ее неизвестной студентке ЛГИТМИКа. Чтобы быть правдивой, Светлана даже жила в цыганской семье. «Я наблюдала за ними, а дома повторяла движения, специальные движения», — вспоминает актриса. Картину снимали полтора года. Критики говорили об удачных актерских работах, но большого резонанса лента не получила. «Этот фильм почему-то не прозвучал. Он сложный, серьезный в него всматриваться надо», — считает Светлана Тома.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |