1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
300 лет со дня рождени Антиоха КантемираПервый светский поэт в истории русской литературы, который привнес в русский язык слова: «гражданин», «чувствительный» и выражение «смех сквозь слезы». Автор сочинений, запрещенных церковной и государственной цензурой, наследник византийских императоров и молдавский господарь. Сегодня исполняется триста лет со дня рождения Антиоха Кантемира — поэта, переводчика, ученого-энциклопедиста и выдающегося дипломата XVIII века. Московская станция метро «Кантемировская» названа в честь дивизии, освободившей в 1942 году село Кантемировка, которое некогда принадлежало семье Кантемиров. Этот топоним лишь отдаленный отголосок истории одной удивительной фамилии. Более прямое отношение к семье Кантемиров имеет церковь Пресвятой Богородицы в музее-заповеднике «Царицыно», которую на землях, пожалованных ему самим Петром Первым, заложил отец Антиоха. «Я лучше уступлю все земли свои от Молдавии до Курска, чем выдам друга, пожертвовавшего всем своим достоинством» — такой ответ турецкому султану написал Петр Первый в ответ на требование выдать Дмитрия Кантемира. Русского государя и молдавского господаря сблизил общий враг — Османская империя — и общая любовь к наукам. Большим влиянием при петровском дворе пользовалась и дочь Дмитрия Кантемира — Мария. «Последняя любовь Петра Первого» — так писатель Ион Друце назвал пьесу о сестре Антиоха Кантемира. «Я очень рад, что ее репетируют в кишеневском театре. Премьера будет в октябре. И еще в нескольких театрах заинтересовались этим текстом», — замечает Ион Друце. Бюст Антиоха Кантемира стоит у филологического факультета Санкт-Петербургского университета. Многое досталось ему по наследству: почтение к петровским реформам, культура средиземноморской элиты конца XVII — начала XVIII века, татарская фамилия, кровь византийских императоров и молдавских господарей, библиотека отца — члена Берлинской академии — и владение шестью иностранными языками. «Языковой опыт Кантемира другой, нежели у большинства русских писателей. Вот недавно опубликована переписка его с сестрой Марией — там половина на итальянском, половина на новогреческом языке», — замечает филолог Виктор Живов. В его книге «Язык и культура XVIII века» многие страницы посвящены Антиоху Кантемиру. «В отличие от большинства авторов XVIII века, которые любили порядок, он любил разнообразие», — добавляет автор. Именно поэтому Кантемир придерживался силлабическской системы стихосложения и написал в ее защиту трактат — «Письмо Харитона Макентина». В названии зашифрована анаграмма имени автора. «Силлабо-тоническая поэзия — это то, что у нас сейчас, а при силлабике схема ударений не фиксирована», — поясняет Виктор Живов. В двадцать лет он написал свою первую сатиру: «К уму своему, на хулящих учение». «Можно сказать, что он был первый писатель, разошедшийся в самиздате. Все его сатиры ходили по рукам, и только восемнадцать лет спустя после его смерти появилось первое издание сатир Антиоха Кантемира», — говорит Ион Друце. «Пишу по должности гражданина»; «Смеюсь в стихах, а в сердце о злонравных плачу», — так сам автор описывал свой сатирический труд. «Сатиры до сих пор занимательно читают, а этого ведь не скажешь о всей литературе века», — отмечает Виктор Живов. Кантемира всерьез заботило прирастание богатства русского языка. Плод этих устремлений — «Французско-русский словарь» — впервые был издан четыре года назад. «"Дожолтить" — что это значит? Значит сделаться желтым. Я нигде, этого глагола не встречал, кроме как в этом словаре», — продолжает Живов. Не магистральные дороги правил, а обходные тропы экспериментов прокладывал Кантемир в своих писаниях. Силлабика, нерифмованный стих, гекзаметр — все эти свободы при Ломоносове казались смешными, зато потом ими смогли пользоваться Пушкин и Батюшков, Белый и Мережковский. В 1960-х годах «подражание сатирам Кантемира» написал Иосиф Бродский. Антиох Кантемир успел войти не только в историю языка и литературы. В Музее истории дипломатической службы хранится шифр, которым пользовался русский резидент в Лондоне Антиох Кантемир. Ему предстояло улучшить отношения России и Великобритании после десятилетия их полного разрыва. Резиденту было всего двадцать два года. «Вся переписка секретная шифровалась с помощью этого шифра», — поясняют в музее. Шесть лет в Лондоне и шесть лет в Париже отразились на литературной карьере Кантемира и на ходе русской истории. «До этого не было дипломатических отношений с Францией. Ему первое время пришлось по Парижу ходить, что нечасто было в то время, с охраной», — рассказывает посол по особым поручениям Владимир Шустов. Дипломатическая деятельность Кантемира весьма укрепила престиж России. «Стилем дипломатии того времени были хитрость и обман, но Кантемир к ним не прибегал. Высокая культура, знание реальных проблем, умение слушать — все это завоевывало уважение», — продолжает Владимир Шустов. Антиох Кантемир умер в Париже в возрасте тридцати шести лет. Удивительная судьба, причудливый след в истории. Он был последним из рода Кантемиров
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
![]() ©Shepilov2002 |