Набор слов. 13 октября 2008 года
Хосе Каррерас — о вокальных «шоу», Ричард Гир — о ценности самоанализа. Тони Оурслер — о путях актуального искусства. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Хосе Каррерас в последние годы часто бывает в России. «Известия» воспользовались визитом знаменитого тенора в Москву, чтобы взять у него эксклюзивное интервью. Корреспондента, в частности, интересовал вопрос: возможно ли сейчас создать что-то вроде знаменитого тенорского трио Паваротти-Каррерас-Доминго. Певец ответил: «Различные шоу теноров и сопрано были и будут всегда. Но никогда, безусловно, не будет больше "Трех теноров". Хотя бы из уважения к памяти Лучано. Как ни тяжело и ни горько, но иногда ты твердо осознаешь: что-то очень хорошее и любимое в твоей жизни больше никогда не повторится».
Ричард Гир — на страницах «Русского Newsweek». Речь идет о семейных ценностях, творческих успехах и смысле жизни. Актер, который, как известно, является давним почитателем буддистских ценностей, советует читателям больше времени посвящать исследованию самих себя: «У меня был тибетский учитель, который никогда не смотрел телевизор. Он говорил мне, что читать собственные мысли — удивительно занимательное занятие. И не надо никакого телевизора».
Тони Оурслер, видный американский художник, впервые выставляется в Москве. Один из пионеров использования видео в скульптуре, мастер, о котором спорят и работам которого не перестают удивляться, сегодня стал гостем «Коммерсанта». Работы Оурслера с годами становятся все менее антропоморфны, и это, как говорит художник, вовсе не случайно: «Мне скучно все время делать одно и то же. Хотя, пожалуй, сам творческий процесс происходит более или менее одинаково: появляется какая-то идея, потом она обрастает образами, словами, скульптурной формой, начинает жить своей жизнью».
Теперь посетить императорский комплекс «Запретный город» в Пекине можно не вставая с кресла. Точная копия комплекса отныне существует в виртуальной реальности. Стоит зарегистрироваться на сайте — и вы можете побродить по закоулкам дворцов и улиц в образе воина, чиновника и даже наложницы. Об этом пишет китайская «Beijing news».