80-летию Владимира Минина посвящается…
Московский государственный академический камерный хор открыл сегодня юбилейный цикл концертов, который называется «О времени и о себе» и посвящен 80-летию художественного руководителя и главного дирижера коллектива Владимира Минина. О том, какие именно произведения звучали в первом из трех юбилейных концертов и почему маэстро Минин включил в программу именно их.
Месса Бетховена и «Война бессмысленна» Канчели — эти произведения располагают к философским размышлениям. Разница в датах их создания составляет двести лет, но маэстро Владимир Минин убежден, что в одном концерте сочинения этих композиторов звучат органично. «Это моление о том, чтобы мир был на земле, в том числе и в душе человеческой. Поэтому душевные переживания и в первом отделении, и во втором — эта идея объединяет эти два сочинения», — замечает Минин.
Произведение для смешанного хора и четырех саксофонов Канчели появилось в репертуаре коллектива Владимира Минина в прошлом году. Для Московского камерного хора, воспитанного на произведениях таких композиторов, как Свиридов, это своего рода новая эстетика, которую надо было постичь. «Здесь такая звукопись, здесь текста нет. Здесь просто слоги. Это звукопись, это не конкретные слова», — поясняет народный артист СССР.
Впервые с камерным хором Владимира Минина оперная певица Татьяна Куинджи на сцену вышла два года назад. Тогда они исполнили «Сказки венского леса». Мессу Бетховена Татьяна раньше не слышала, и это выступление стало для нее премьерным. «Музыка Бетховена — переходная, между классической и в сторону романтизма. Иногда слышны интонации. Это странно и ужасно красиво», — замечает она.
Каждый хорист в Московском камерном хоре должен быть не просто хорошим исполнителем, он должен быть солистом. Такую задачу ставил Владимир Минин, когда в 1972 году создавал свой коллектив. Это лишь один из секретов хоровой школы, которую уже давно называют «мининской».