Ион Марин в поисках новых музыкальных акцентов
Дирижерская элита, привыкшая к экспериментам с музыкой и исполнителями, по воле столичной филармонии сама стала объектом довольно смелого эксперимента. Суть концертного цикла «Дирижерский карт-бланш» сводится к тому, что маэстро выбирает на свой вкус размеры и рисунок музыкального произведения. Минувшим вечером в Большом зале столичной консерватории карт-бланшем успешно воспользовался австрийский дирижер Ион Марин.
Ион Марин не из тех дирижеров, которые мечтают о собственном оркестре. Он слишком ценит свободу и независимость, предпочитает работать приглашенным дирижером и говорит, что только так можно посвятить себя музыке. Иметь свой коллектив значит решать не только творческие задачи, но и организационные, а ритм жизни Иона Марина — это репетиции и концерты. Берлин,Вена, Лондон, Нью-Йорк, Токио. Приглашенным дирижером Национального филармонического оркестра России маэстро стал в 2006 году. «Я не первый год работаю с этим оркестром и думаю, что у коллектива есть потенциал, чтобы стать одним из лучших в Европе. И вообще, знаете, этот российский оркестр стал для меня семьей», — признается Ион Марин.
Гастролируя по миру, он свободно говорит на семи языках и сейчас изучает восьмой — русский. С самого начала своей работы с Национальным филармоническим маэстро наметил список сочинений, который он будет осваивать с этим коллективом. Каждая программа должна быть составлена так, чтобы можно было проследить музыкальные параллели и найти философию.
Идея этого концерта — показать преемственность поколений от Гайдна к Шенбергу. «Схема такая: Шуберт — Веберн, Гайдн — Брамс, Брамс — Шенберг. Этих музыкантов разделяют десятилетия. Брамс обращается к творчеству Гайдна, Шенберг — к Квартету Брамса. Это интересно, как музыканты смотрят и чувствуют одно и тоже произведение и как они его, если хотите, модернизируют», — поясняет дирижер.
Об аутентичном исполнении музыкальных сочинений и речи быть не может. Ион Марин категорически против их музейной консервации. Он считает, что это удел историков, а его задача — поиски новых акцентов и эмоций.