1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Герой своего времени Венедикт ЕрофеевСегодня исполняется 70 лет со дня рождения Венедикта Ерофеева. Автор культового романа «Москва — Петушки», кумир московской богемы 70-х, он прожил маргинальную жизнь даже по меркам неофициальной советской культуры. Семьдесят лет, казалось бы, небольшой срок, но людей из его окружения в живых осталось немного. Сейчас за архив писателя отвечает его сын — Венедикт Ерофеев-младший. Тем не менее, научного издания сочинений Ерофеева-старшего до сих пор не существует. Венедикт Ерофеев вовсе не хотел быть выкованным из чистой стали, бронзы или другого металла. И все же скульптурный ансамбль на московской площади Борьбы стал очередной победой лирического героя романа «Москва — Петушки» над его автором. Это, конечно, не Венедикт Васильевич Ерофеев, а его лирический герой Веничка с возлюбленной, что ждет его в Петушках. Подобие лирического героя и автора, произведения и биографии, выдавало в Венедикте Ерофееве поэта. Даже других поэтов это вводило в заблуждение. «Когда я первый раз читала рукопись "Москва- Петушки", я даже не поняла, что это художественное произведение. Думала, это его дневник. Так же он говорил, там были те же шутки, хитроумные афоризмы. Это был нормальный стиль его речи», — рассказывает Ольга Седакова. Превращение текста, такого близкого ерофеевскому кругу, во всемирно известное произведение, казалось чудом. «Это была антитехнология успеха. У него не было печатной машинки. Текст был записан от руки в одной тетради. Эту тетрадь он терял, забывал то в одном месте, то в другом», — добавляет Ольга Седакова. «Первое издание "Москвы-Петушков", благо что было в одном экземпляре, быстро разошлось», — вспоминает поэт Владислав Лен. Он присутствовал при передачи рукописи на Запад. Полное прижизненное издание в России было осуществлено в 1989 году, после двадцати лет бытования произведения в самиздате и частичной публикации в журнале с комичным названием «Трезвость и культура». Владислав Лен называет эпоху Венедикта Ерофеева «бронзовым веком» русской культуры, а самого Веничку — героем своего времени. «Самое главное, он сумел стать национальным героем. Вот этот образ Венички, я не встречал человека, которому бы Веничка не нравился», — уверяет он. Ольга Седакова предпочитает называть среду Ерофеева андеграундом. Она вспоминает, что не рецептами коктейлей они упивались при чтении «Москвы — Петушков». «Это было, я бы сказала, политическое впечатление, но не в узком смысле политики, а в смысле освобождения от всего душевного состава, который воспитывался в это время», — поясняет она. Роман «Москва — Петушки» продолжает оставаться надежным средством от самомнения и поверхностного атеизма. Это хорошо. А вот то, что Венедикт Ерофеев остается автором одного текста — это неправильно, считает журналист Алексей Яблоков. «Всю свою жизнь он вел записные книжки, начиная с 1955 года и до смерти. 1967 год, 4 марта — вот это мне нравится. Вторжение на Пятницкую. Триумф», — показывает он. Яблоков готовил к изданию первый том записных книжек и дебютное произведение Ерофеева — «Записки психопата». Они писались на улице Кржижановского, в бывшем общежитии МГУ, в комнате на втором этаже. «Я их с трепетом держал в руках и сверял по ним корректуру», — замечает журналист. Владислав Лен пытался ввести в корпус ерофеевских текстов двенадцать глав романа «Дмитрий Шостакович», неоконченного и утерянного. «Я специально прекратил дальше печатать, потому что начались такие дискуссии: Ерофеев — не Ерофеев», — поясняет он. Вообще состояние ерофеевского архива — благодатная почва для мистификаций. Многое терялось, многое дарилось. Его архив до сих пор находится не в РГАЛИ, треть записных книжек еще не издана, а с научным комментированным изданием пока не повезло ни одному произведению Венедикта Ерофеева, и «Москва — Петушки» не исключение.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |