1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Александру Гельману — 75!«Когда не пишу — читаю. Можно сказать и наоборот: когда не читаю — пишу. Никаких других увлечений», — так говорит о себе драматург Александр Гельман. Сегодня автору пьес «Премия», «Обратная связь», «Наедине со всеми», «Профессионалы победы» исполнилось 75. Пять лет назад, предваряя презентацию книги, названную по заглавию одной из своих пьес — «Наедине со всеми» — Гельман сказал: «Эта книжка передает это время. И мне она самому интересна, потому что я другой немножко, чем был, когда писал эти эссе, статьи». В три первых десятилетия его жизни уместились — война, разруха, учеба в ФЗУ, пехотное училище, офицерская служба. На писателя не учился. Но всегда хотел писать — несколько лет проработал журналистом в ленинградских газетах — «Строительный рабочий», «Смена». А профессиональным литератором стал неожиданно — образовались долги, и был один выход, чтобы получить сразу значительную сумму — писать для кино. Так, в 1970-м появился сценарий фильма «Ночная смена». При сочинении того первого сценария Гельман вдруг для себя обнаружил, что умеет выстраивать сюжет, резко, неожиданно поворачивать действие, ярко обрисовывать характеры. Он был польщен, когда великий Товстоногов, прочитав сценарий фильма «Премия», сказал, что давно не читал такое совершенное драматургическое произведение. А через месяц начал репетировать, не изменив ни одной реплики. Еще не вышел фильм, еще Товстоногов репетировал, когда Гельману позвонил Олег Ефремов и сказал, что МХАТ берет пьесу, и он сам будет ее ставить. И не только ставить, но и играть главную роль. Два на тот момент, самых авторитетных театральных режиссера Советского Союза двумя руками схватились за драматургический материал. Почему? «Почему в фильме «Премия», собственно, отказались от премии? Это была скрытая форма забастовки, потому что просто отказаться от работы нельзя было. Ведь характер взаимоотношений на производстве, ну, на любой работе, был регламентирован, одинаков, поэтому и протесты были одинаковы», — рассказывает Александр Гельман. Гельман считает, что в те времена все было просто: были «они» и были «мы». Мы знали, чего они хотят, они знали, чего мы хотим. Их власть держалась на цензуре, не цензуре текстов — цензуре жизни. По Гельману, цензура, собственно, и свергла советскую власть. И драматург Александр Гельман уходит в это свержение. Осмысленно и целеноправленно. И лишь спустя десятилетие появляется его новая пьеса — «Профессионалы победы». Размышление о том, как делается власть. Александр Гельман, драматург: «В этой пьесе есть нечто для меня важное, тема следующая. Здесь масса сейчас манипуляций, то есть обманов, переобманов и так далее. И в этой системе обманов человек —особенно молодой человек — вынужден себя реализовывать». Четкая гражданская позиция и пронзительная тональность написанного — будь то пьеса или публицистическая статья, четко определяющая тему — это Гельман. Однажды открыв для себя способность управлять вниманием — собеседника, зрителя, зала, аудитории, народа — Александр Гельман не устает ее совершенствовать. Обращаясь к учителям — Шекспиру, Гоголю, Сухово-Кобылину. Александр Гельман, драматург: «Драматург должен уметь управлять вниманием людей. Это, вообще говоря, такая пиаровская профессия. Если говорить серьезно — то театр, его задача — чтобы эти люди, которые пришли в театр, их с первой минуты ухватить внимание и удерживать его в течение 2-3 часов».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |