Жилищный вопрос в «Театре на Покровке»
Столичный «Театр на Покровке» известен своим пристрастием к классике. В афише — Гоголь, Островского, Чехов, Лесков. Когда возникла потребность освежить репертуар современным спектаклем, Сергей Арцибашев остановил свой выбор на драматургии Александра Пудина. Режиссер убежден, что в пьесе «Дом на Фрунзенской», полной узнаваемых реалий московской жизни, есть все, что нужно и актерам, и зрителям.
Режиссер Сергей Арцибашев и драматург Александр Пудин познакомились двадцать лет назад, когда Арцибашев приехал в Саранск ставить первую пьесу никому не известного драматурга «В пустом доме люди». С тех пор Пудин написал около сорока пьес. Четырнадцать из них поставлены в разных театрах не только в России, но и за рубежом. Все пьесы вошли в трехтомник, который автор подарил режиссеру. «И я что-то стал листать, и мне вот пьеса "Дом на Фрунзенской" показалась достойной, чтоб ее поставить сегодня. Она актуальна для меня. Мало того, что она актуальна, она человечна», — говорит Арцибашев.
В центре пьесы — жилищный вопрос. На трехкомнатную квартиру в Москве претендует сразу несколько человек, в том числе близкие родственники из Тулы. Близкие по крови, но далекие по сути. Это фабула пьесы. Спектакль про характеры и проявление определенных человеческих черт в той или иной ситуации. Что может позволить родной сын, на что может пойти мать? Что есть ценное, а что — суетное?
Действие пьесы разворачивается в реально существующем доме, с реальным адресом: Фрунзенская, 50. Для автора очень важна эта конкретика. «Конкретный дом потому, что он меня убедил. Убедил своей жизнью, своей судьбой. И я могу сказать, не громкие слова. Я прислушался к этому дому. Мне показалось, такой исполин — задумчивый, тихий», — рассказывает драматург.
И все же спектакль, прежде всего, о любви, о тяге к этой любви, о желании найти близкого и родного человека.