Премьеры «Московской осени»
Государственный академический симфонический оркестр Санкт-Петербурга и дирижер Александр Титов представил в Москве несколько премьер. На международном фестивале современной музыки «Московская осень» звучали запрещенные некогда произведения советских авангардистов и неизвестные опусы современных композиторов. «Аленький цветочек», «Поиски звука», «MOTUS TERMINUS» — эти оркестровые пьесы композиторы Екимовский, Вустин и Кефалиди написали специально для фестиваля.
«Все сочинения абсолютно разные, и в то же время в каждом содержится очень большое богатство — тембровое, оркестровое», — говорит композитор София Губайдулина.
Импульсом для создания оркестрового сочинения «Аленький цветочек» послужила композитору Виктору Екимовскому одноименная сказка Аксакова. В этом сочинении композитор сталкивает понятия добра и зла, размышляя о том, что плата за красоту цветка — человеческая жизнь. В музыкальной версии чудовище не превращается в принца.
Композитор Александр Вустин тоже оставил финал открытым. Сказка Андерсена «Колокол» подтолкнула его к «Поискам звука» для солирующих колоколов и оркестра. По мнению дирижера Александра Титова, это одно из самых сложных сочинений на фестивале. Композитор пытается достичь идеального звука, скрытого в колоколе.
Еще одна мировая премьера — «MOTUS TERMINUS» для фортепианных, оркестровых и электронных звуков Игоря Кефалиди. Также состоялась московская премьера Первой Симфонии Гавриила Попова. Это сочинение 1930-х годов было в числе первых авангардных произведений, запрещенных за формализм. Негодование вызвало обращение к теме интеллигенции и революции, где вместо симфонического дифирамба появились трагические и гротескные образы.