Фарух Рузиматов дал гала-концерт
Про него говорят: «Он создан для балета». В танце Фаруха Рузиматова сливается восточная пластичность и сила движений. Это делает неповторимой каждую его партию: от классического Зигфрида в «Лебедином озере» до балетов Бежара и Пети. Год назад премьер Мариинки сменил амплуа и стал художественным руководителем балета Михайловского театра. Однако сцену он не оставил. Гала-концерт Фаруха Рузиматова в Петербурге собрал звезд хореографии.
Хозяин вечера провел на сцене не так много времени, как ожидали зрители, и свои знаменитые прыжки не стал показывать. Его Хосе оказался в компании испанских друзей — потомственных исполнителей фламенко. Эта роль по-прежнему принадлежит Рузиматову. Другие же знаменитые партии «танцующего леопарда» забрали молодые артисты.
Сегодня Илзе Лиепа танцует с другим. Дуэт «Мадам Бовари» стал подарком партнеру по «Шехеразаде». Партия Золотого раба стала коронная в карьере Рузиматова. «Он начинает этот дуэт на такой высокой ноте, на такой натянутой струне — мне просто было страшно, что же будет дальше, чем это закончится», — говорит Илзе Лиепа.
«Павана Мавра» — один из известнейших спектаклей с Рузиматовым. Однако для Михайловского театра это премьера. Критики всегда писали, что в пластике Рузиматова — ярость, а вот его Отелло нежный. Партия будто специально для него. «Фарух работал очень напряженно, очень сконцентрировано, и самое главное, чего ему удалось добиться в этом спектакле, показать любовь к Дездемоне», — замечает балетмейстер-реконструктор Элис Кондодина.
В детстве он мечтал стать футболистом, даже в Вагановке гонял мяч, но бросил. Балет несовместим со спортом. «Пока балет, танец и, конечно, руководство театром. Труппа, которая растет с каждым днем, с каждым месяцем, делает огромные успехи, и меня это очень радует», — признается Рузиматов. «Я никуда не уходил, — говорит он. — Просто брал паузу». Теперь он будет работать и танцовщиком, и театральным начальником.