Набор слов. 1 декабря 2008 года
Шоковая терапия как творческий метод Алексея Балабанова. Известный скульптор Николай Никогосян объясняет, от чего должен зависеть художник. А также — два польских киноклассика в поисках артистической родины. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Журнал «Итоги» на этой неделе публикует интервью с кинорежиссером Алексеем Балабановым. Поводом стал выход на экраны его новой картины «Морфий». Фильм снят по сценарию Сергея Бодрова-младшего, который взял за основу «Записки молодого врача» Михаила Булгакова. Кинокритики в один голос ужасаются натуралистичности и чрезмерной мрачности этого фильма. У корреспондента издания даже возник вопрос: кем себя в большей степени считает режиссер — доктором или пациентом? Балабанов ответил: «Вы о том, не псих ли я… Думаю, за жизнь мы успеваем побывать в разных качествах. У меня ведь тоже есть добрые картины и такие… про бандитов».
Петр Капица и Шарль Азнавур, Дмитрий Шостакович и Лев Ландау, Анастас Микоян и Майя Плисецкая считали за честь позировать ему. Все знают мемориальную доску Мейерхольду на доме в Брюсовом переулке и памятник Горькому в Парке культуры. 2 декабря художнику Николаю Никогосяну исполняется 90 лет. Интервью с ним публикует «Огонек». Мастер рассказывает свою удивительную биографию, полную невероятных фактов. На вопрос, от чего должен зависеть художник, Николай Багратович ответил: «Ни от чего! Первое, что должен сделать художник, — это родиться. А потом рабски учиться всю жизнь! Человек творческий способен сделать нечто художественное изо всего. Он может и обычный обед оформить так, что не вообразишь!».
Почетными гостями 26-го Туринского Международного кинофестиваля стали два знаменитых польских режиссера. Ретроспективу Романа Поланского и избранные фильмы Ежи Сколимовского посмотрел корреспондент «Коммерсанта». В статье «Два поляка пара» — биографии режиссеров, этапы творческих путей и резюме: «Сколько бы два поляка ни путешествовали по миру в поисках второй артистической родины, польский ген из них не вытравить: мрачный романтизм и ядовитую иронию этой культуры ощущаешь в каждом их кадре».