Николай Цискаридзе подарил свои костюмы Бахрушинскому музею
Ровно девяносто пять лет назад московский меценат и коллекционер Алексей Бахрушин передал свою бесценную театральную коллекцию государству. К этой дате приурочено одно из событий дня. Солист Большого театра Николай Цискаридзе подарил музею свои театральные костюмы. Балетную карьеру он, конечно, не прекращает, просто многие партии остались в прошлом.
На встречу со своими поклонниками, как и на спектакль, Цискаридзе приезжает заранее. Костюмы он уже давно привез в музей, но в этот вечер должна состояться презентация. Он взял с собой шляпу из «Золотого века». Это был его первый спектакль в Большом. Украшение — воротник из тяжелых камней — Цискаридзе придумал сам, когда танцевал «Лебединое озеро» в 1996 году. «Я увидел на портрете короля Баварского и подумал: раз король — значит можно», — поясняет он.
Это сейчас для него открыты все мастерские и склады Большого, а в начале карьеры все костюмы на Цискаридзе перешивали из старых. Костюм Меркуцио из «Ромео и Джульетты» был самым эффектным и затмевал даже наряды главных персонажей. «Здесь определенные цвет бархата. Когда одевал, он играл», — рассказывает премьер.
Почти все костюмы Цискаридзе хранит дома, и вот теперь в Бахрушинский музей отправилась первая партия. «Сильфида», «Ромео и Джульетта» «Лебединое озеро» — к этим спектаклям танцовщик уже не вернется. Сиреневый цветок в его коллекции уже двенадцать лет. «Танцевал в Англии, увидел под ногами, прикрепил. Подумал, хорошая примета», — признается Цискаридзе.
В мастерских с костюмами особенно не церемонятся. Их судьба решается в зависимости от статуса и звания артиста. Одни идут в расход, другие попадают в музей. «Я тогда подумал: надо не попасть в расход», — добавляет танцовщик.
В экспозиции Бахрушинского музея теперь появились новые экспонаты, но это совсем не значит, что Цискаридзе ставит точку в балетной карьере.