1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Компьютер — средство или замена творчеству?Сегодня — день рождения российской информатики. Ровно шестьдесят лет назад, 4 декабря 1948 года, советские ученые Исаак Брук и Башир Рамеев зарегистрировали изобретение первой отечественной ЭВМ. В том же году американец Норберт Винер издал свою знаменитую книгу, в которой изложил основы кибернетики. Так началась компьютерная эра человечества, которая не только изменила облик цивилизации, но и повлияла на творчество современных художников и музыкантов. Цифровая история от рождения до наших дней — в репортаже «Новостей культуры». Достижение советских кибернетиков — «рука». Управляется сигналами, поступающими из мозга. «Оттуда поступают сигналы, и она начинает сгибаться», — замечает старший научный сотрудник Политехнического музея Софья Лебедева. Главное — чтобы человек, то есть его мозг, четко знал, что ему нужно в данный момент сделать: согнуть пальцы, что-то взять… У послушной кибер-руки всего два недостатка: «Еще бы рука была посимпатичнее. Она же тяжелая такая», — добавляет Софья. Тем не менее, именно эта «рука» была представлена на суд отца кибернетики — американца Норберта Винера. Он приехал в СССР в 1960 году, через двенадцать лет после того как опубликовал свою книгу под сложным названием «Кибернетика. Управление и связь в живом организме и машине». Винер долго думал о названии. Вспомнил греческое слово «кормчий» — то есть тот, кто управляет кораблем. У Винера «кормчим» стал мозг. Органы чувств передают ему информацию об окружающей среде, и в зависимости от них мозг, или процессор в машине, дает обратные команды. Согласно Винеру, эти операции, одинаковые для человека и для машины, стали основой первых электронно-вычислительных машин. Патент на изобретение первой из них был выдан в СССР в 1948 году, когда вышла и книга Винера. Советский Союз, как всегда, хотел оказаться впереди планеты всей. Особенно в сфере оборонной промышленности. Поэтому делу создания ЭВМ придали статус государственной важности. Однако очень быстро электронные мозги развернули в мирное русло и стали пробовать творить с их помощью. Рудольф Зарипов заставил машину сочинять уральские напевы. «Вот алгоритм, который составлял Зарипов для того, чтобы электронная машина написала музыку. Каждая нота кодировалась», — рассказывает старший научный сотрудник Политехнического музея Марина Смолевицкая и показывает, что получилось в результате этих сложных операций. Эти уральские мелодии не стали хитами, а вот правнук ЭВМ — компьютер — заменил композиторам перо и бумагу. Эдуард Артемьев вспоминает, как студентов консерватории приучали писать чернилами, чтобы исправлений было меньше. Последние лет десять композитор даже карандаш в руки не берет. «Экономишь время, и творчество становится по-настоящему в радость. А когда занимаешься рутинной работой, мысль может уйти», — поясняет он. Эта же мысль может уйти и от непрофессиональных композиторов, которым компьютер заменил не только перо и бумагу, но и образование. Действуя с помощью сэмплов и подключая свою фантазию, они тоже могут писать музыку. Поэтому можно считать компьютер не только двигателем процесса, но и демократии, считает Артемьев. «Из таких музыкантов могут появиться настоящие самородки», — говорит он. В то, что компьютер может заменить образование, не верят архитекторы. Сергей Гнедовский сам предпочитает работать с карандашом и бумагой. Так возникают яркие и рельефные образы. «Для того, чтобы быть свободным, я свободен от компьютера», — утверждает он. «Карандашный этап» Гнедовский считает самым важным. Однако потом все переносится в компьютер. Там сначала появляется чертеж, а затем — и модель. «И уже в самой модели я могу смотреть, что у меня получается, передвигать, как угодно», — поясняет мастер. Ольга Барсукова показывает трехмерные модели интерьера Театра Петра Фоменко. То, что спроектировали архитекторы, с точностью на девяносто процентов подтвердила практика. Однако у компьютеров, несмотря на все их достоинства, есть и противники. Юрий Норштейн, несмотря на трудоемкость, предпочитает работать вручную. «Компьютер как художественный принцип — а он стал художественным принципом — я не люблю. Он как техническое средство хорош. Но им же хотят заменить художественное творчество. Я же это вижу на экране. Все время заменитель, пенопласт — в нем потеряно живое», — убежден Норштейн. Шестьдесят лет назад Норберт Винер заметил: «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя. Чтобы жить в этом новом окружении». Правда, в конце жизни он и сам немного испугался активности искусственного интеллекта, который с течением времени становится все более интеллектуальным, активным и незаменимым.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |