Shepilov's photo library
Shepilov2008
  
1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!

NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов)  NEW!

PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности)  NEW!


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua)


Фотоаппараты,
обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua)


2.Статьи и полезные советы

Постановка света при фотосъемке.    NEW!

Техника освещения при съмке на натуре    NEW!

Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...)    NEW!

Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы   NEW!

Советы по макросъемке.    NEW!

а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке.

в.Ночная сьемка

Техника ночной съемки

Советы по ночной фотосъемке.    NEW!

Особенности съемки зимой  2 части   NEW!

Домашняя фотостудия
(создание, съемка портрета,обнаженной натуры,
обработка и публикация) 5 частей.    NEW!


О "НЮ" и не только...    NEW!

с.Экспозиция

d.Практика сьемки FAQ

е.Фотоаппараты FAQ

Оптика FAQ

f.Рекомендации по использованию фотовспышки

Вспышки. FAQ

Все о фотопленках.    NEW!

g.Пленки. FAQ

Все о светофильтрах.  
NEW!


h.Светофильтры. FAQ

j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ

3.Особенности съемки и композиции

Съемка на море    NEW!

Съемка пейзажа    NEW!

Некоторые практические приемы
при съемке пейзажей в цвете (3 части)   NEW!


Фотосъемка с лампами накаливания.    NEW!

Тональность фотоснимка

Создание иллюзии глубины резкости

Съемка в условиях низкой освещенности.

a.Композиция

Экспокорекция.

b.Ручная фокусировка

c.Почему снимок не резкий.

Расчет глубины резкости.    NEW!

4.Цифровая фотография

a.Фотоаппараты

5.Ссылки в Интернете

Фото ссылки

a.Домашние страницы фотографов

b.Тестирование объективов

Все о фототехнике(инструкции, статьи,
схемы для самостоятельного изготовления...)   NEW!


с.Как самостоятельно изготовить
светосинхронизатор,пусковой тросик и много
интересного


--
Микулин В.П. Уроки фотографии


MINOLTA

NIKON

OLYMPUS

COSINA

CANON

PENTAX

KODAK

ZENIT

Компьютер — средство или замена творчеству?

Сегодня — день рождения российской информатики. Ровно шестьдесят лет назад, 4 декабря 1948 года, советские ученые Исаак Брук и Башир Рамеев зарегистрировали изобретение первой отечественной ЭВМ. В том же году американец Норберт Винер издал свою знаменитую книгу, в которой изложил основы кибернетики. Так началась компьютерная эра человечества, которая не только изменила облик цивилизации, но и повлияла на творчество современных художников и музыкантов. Цифровая история от рождения до наших дней — в репортаже «Новостей культуры».

Достижение советских кибернетиков — «рука». Управляется сигналами, поступающими из мозга. «Оттуда поступают сигналы, и она начинает сгибаться», — замечает старший научный сотрудник Политехнического музея Софья Лебедева. Главное — чтобы человек, то есть его мозг, четко знал, что ему нужно в данный момент сделать: согнуть пальцы, что-то взять… У послушной кибер-руки всего два недостатка: «Еще бы рука была посимпатичнее. Она же тяжелая такая», — добавляет Софья.

Тем не менее, именно эта «рука» была представлена на суд отца кибернетики — американца Норберта Винера. Он приехал в СССР в 1960 году, через двенадцать лет после того как опубликовал свою книгу под сложным названием «Кибернетика. Управление и связь в живом организме и машине». Винер долго думал о названии. Вспомнил греческое слово «кормчий» — то есть тот, кто управляет кораблем. У Винера «кормчим» стал мозг. Органы чувств передают ему информацию об окружающей среде, и в зависимости от них мозг, или процессор в машине, дает обратные команды. Согласно Винеру, эти операции, одинаковые для человека и для машины, стали основой первых электронно-вычислительных машин. Патент на изобретение первой из них был выдан в СССР в 1948 году, когда вышла и книга Винера.

Советский Союз, как всегда, хотел оказаться впереди планеты всей. Особенно в сфере оборонной промышленности. Поэтому делу создания ЭВМ придали статус государственной важности. Однако очень быстро электронные мозги развернули в мирное русло и стали пробовать творить с их помощью. Рудольф Зарипов заставил машину сочинять уральские напевы. «Вот алгоритм, который составлял Зарипов для того, чтобы электронная машина написала музыку. Каждая нота кодировалась», — рассказывает старший научный сотрудник Политехнического музея Марина Смолевицкая и показывает, что получилось в результате этих сложных операций.

Эти уральские мелодии не стали хитами, а вот правнук ЭВМ — компьютер — заменил композиторам перо и бумагу. Эдуард Артемьев вспоминает, как студентов консерватории приучали писать чернилами, чтобы исправлений было меньше. Последние лет десять композитор даже карандаш в руки не берет. «Экономишь время, и творчество становится по-настоящему в радость. А когда занимаешься рутинной работой, мысль может уйти», — поясняет он.

Эта же мысль может уйти и от непрофессиональных композиторов, которым компьютер заменил не только перо и бумагу, но и образование. Действуя с помощью сэмплов и подключая свою фантазию, они тоже могут писать музыку. Поэтому можно считать компьютер не только двигателем процесса, но и демократии, считает Артемьев. «Из таких музыкантов могут появиться настоящие самородки», — говорит он.

В то, что компьютер может заменить образование, не верят архитекторы. Сергей Гнедовский сам предпочитает работать с карандашом и бумагой. Так возникают яркие и рельефные образы. «Для того, чтобы быть свободным, я свободен от компьютера», — утверждает он. «Карандашный этап» Гнедовский считает самым важным. Однако потом все переносится в компьютер. Там сначала появляется чертеж, а затем — и модель. «И уже в самой модели я могу смотреть, что у меня получается, передвигать, как угодно», — поясняет мастер. Ольга Барсукова показывает трехмерные модели интерьера Театра Петра Фоменко. То, что спроектировали архитекторы, с точностью на девяносто процентов подтвердила практика.

Однако у компьютеров, несмотря на все их достоинства, есть и противники. Юрий Норштейн, несмотря на трудоемкость, предпочитает работать вручную. «Компьютер как художественный принцип — а он стал художественным принципом — я не люблю. Он как техническое средство хорош. Но им же хотят заменить художественное творчество. Я же это вижу на экране. Все время заменитель, пенопласт — в нем потеряно живое», — убежден Норштейн.

Шестьдесят лет назад Норберт Винер заметил: «Мы изменили свое окружение так радикально, что теперь должны изменить себя. Чтобы жить в этом новом окружении». Правда, в конце жизни он и сам немного испугался активности искусственного интеллекта, который с течением времени становится все более интеллектуальным, активным и незаменимым.

Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.

Agfa's Corporate Site
Agfa Photography

B+W Filters
Bausch & Lomb
Bencher

Bogen Photo Corp
Bron

Canon USA
Canon English
Cokin Filters
Colorstar C.V.
Contax Cameras

Domke
Duracell Photo Batteries
Durst Phototechnik AG

Durst UK
DynaLite

Elinchrom
Energizer Batteries


Fuji Film Worldwide
Fuji Film USA
Foba

Gitzo

Hasselblad USA

Hensel
Heliopan Filters
HiTech Filters
Hoya Corporation

Hoya Filters

Ilford

Jobo

Kaiser Fototechnik
Kodak
Konica USA

Leica
Lowepro
LumiQuest
Lumedyne

Mamiya
Manfrotto's USA
Manfrotto Italy
Metz
Minolta

Nikon UK
Nikon USA

Olympus Optical Co. (Gmbh)
Olympus Optical Co., Ltd. (English)
Opti-flex Filters

Pentax
Pentax World
Photoflex
Polaroid

Ricoh Corporation
Ricoh USA
Rollei fototechnic

Samsung
Schneider Optics
Sekonic
Sigma
Sinar
Sunpak

Tamron
Tiffen Filters
Tokina

Vivitar

Yashica

Zeiss (Carl Zeiss)

PhotoWEB
FOTOCOM
PHOTODOME PhotoServ foto.cube.ru sight.ru
photoline.ru photo.net photodo.com fotoschool.org



Sheppa's collection



©Shepilov2002

Хостинг от uCoz