1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
«Летучий корреспондент» Владимир Гиляровский«Король Репортеров», историк, летописец — сегодня исполнилось 155 лет со дня рождения Владимира Гиляровского. Если бы он написал одну только книгу «Москва и москвичи», то уже вошел бы в историю. Недаром современники называли его «живая память Москвы». Кроме того, он создал еще и массу очерков о дореволюционной России, запечатлел события своего времени. «Летучий корреспондент» — так называл сам себя Владимир Гиляровский. Трагедия на Ходынском поле и пожар на фабрике Морозовых — это были его «эксклюзивы». Журналистское расследование с переодеванием и криминальный репортаж — в этих жанрах Гиляровский заслужил титул «короля репортеров». После революции он уже не пускался в авантюры, переключился на очерки и мемуары о дореволюционной Москве. «И сегодня книги Гиляровского покупают и переводят на другие языки. Это удивительно для журналиста. Какого еще журналиста столетней давности в массовом порядке читают люди? Гиляровского», — замечает краевед Сергей Брель. На кадрах кинохроники можно увидеть, как сам Гиляровский идет по улицам Москвы, стоит на остановке трамвая. Этот город, так ярко описанный им в книге «Москва и москвичи», сегодня мало где сохранился. Разве что, в районе Хитровки. На углу Покровского бульвара и Подколокольного переулка Сергей Урсуляк снимает фильм «Исаев», на другом углу Эйзенштейн снимал фильм «Стачка». В кадре можно увидеть дом, в котором родился Скрябин. Он стоит на углу воспетой Гиляровским Хитровской площади. «Единственное, что мешает восприятию этой площади, это здание советского техникума», — продолжает Сергей Брель. Сергей Брель из числа краеведов, стараниями которых Хитровка выявлена как объект охраны и достопримечательное место. «Гиляровскому надо поставить памятник за то, что он не дал Хитровку забыть. Уничтожено, застроено новоделом», — говорит Сергей Брель. Другой активист сообщества «Хитровка» Николай Аввакумов в своем интернет-дневнике скрывается за фотографией Гиляровского. Краеведы нередко обращаются к дяде Гиляю за вдохновением, но, увы, не за фактами. Например, трактир «Каторга» Гиляровский называл «притоном буйного и пьяного разврата, биржей воров и беглых», а Николай Аввакумов заглянул в архив Москомнаследия. «По описи владельцев — чайная. Трактира здесь не было», — утверждает он. «Москва и москвичи» начинается на Ярославском вокзале в 1873 года, а заканчивается в Столешниках в 1934 году — то есть во времена, когда очернение дореволюционного прошлого приветствовалось, а желающих восстановить историческую справедливость становилось все меньше. И все же созданный Гиляровским миф о криминальной Хитровке работал на популярность этого места лучше, чем правда о сохранившихся там палатах XVII века и благотворителе генерал—майоре Николае Хитрово. «Удивительно: ни на одном здании на площади нет таблички: "Здесь бывал Гиляровский", "Этот дом описал Гиляровский"», — замечает Сергей Брель. Москвоведение Гиляровского не историческое, не мемуарное, а мифологическое. То же самое можно сказать и о его биографии. Сбежал из гимназии, работал бурлаком и пожарником, наездником в цирке и актером. Дружил с художниками. Самый веселый запорожец на полотне Репина писан с дяди Гиляя. Ломал стулья на даче у Чехова, консультировал Станиславского при постановке пьесы «На дне». Если он что и придумал, то сделал это с таким артистизмом, что с этими историями веселее, чем без них.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |