Набор слов. 10 декабря 2008 года
Земное служение Патриарха завершено, впереди — жизнь в вечности. Наследие Александра Солженицына — новая глава в отечественном литературоведении, а также — дипломатическая миссия нового российского кино.
«Окончен путь земной». Российская и зарубежная пресса откликается на погребение Патриарха Московского и Всея Руси Алексия Второго. «Проститься с Патриархом пришло около миллиона человек» — пишут издания. Во многих цитируют слова Алексия Второго: «Нашей главной задачей является оказание помощи людям в исцелении их раненых и страдающих душ».
К девяностолетию Александра Солженицына. На страницах «Литературной газеты» о нем вспоминают писатели, публицисты, критики. Например, поэт Юрий Кублановский пишет: «Александр Солженицын знал жизнь во всей ее совокупности, видел ее насквозь, сердцем ощущал духовную иерархию бытия и жил болями мира и России». Любопытно, что это мнение не все авторы разделяют в полной мере. О разных взглядах на наследие выдающегося писателя — в сегодняшнем номере.
Жоэль Шапрон не только целиком и полностью отвечает за отбор фильмов из стран Восточной Европы и России на Каннский фестиваль, но и является крупнейшим специалистом по продвижению французского кино: «Чем больше вы хотите, чтобы говорили о вашей стране и говорили положительно, тем больше нужно помогать экспорту своих картин. Иначе единственные кадры, которые постоянно доступны зарубежным зрителям, это кадры новостей». О фестивалях, кассовых сборах, борьбе с Голливудом и кино как двигателе туризма читайте в сегодняшнем номере газеты «Время новостей».
На страницах «Аргументов и фактов» — интервью с Михаилом Боярским. На современную масс-культуру актер смотрит скептически, поэтому не снимается ни в рекламе, ни у режиссеров, которым «нечего сказать»: «Плохая книга и плохой фильм действуют на человека так же, как газовая камера. Но неискушенный зритель воспринимает это как норму. И это ужасно». Актер добавляет: «Недостаток денег на благо кинематографу позволит снимать лишь действительно хорошие фильмы!».