Набор слов. 11 декабря 2008 года
София Губайдулина — о композиторской интуиции. Стивен Спилберг — о режиссерском бескорыстии. А также — возвращение «Хоакина Мурьеты» и новый роман Габриэля Гарсия Маркеса. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
София Губайдулина — гость еженедельника «Культура». Поводом для встречи стал фестиваль «Московская осень». София уверена, что музыку делает музыкой не абсолютная свобода самовыражения, а, наоборот, самоограничение: «Интуиция — это то, что мне дано. А эта работа задана мною самой. Чтобы получить художественный результат, два эти начала должны противостоять друг другу. Если работает только интуиция, он получится расплывчатым. Если идет только ментальная работа, итог похож на искусственный цветок».
«Список Шиндлера» и «Спасти рядового Райана», «Челюсти» и «Индиана Джонс» — все это картины Стивена Спилберга, который в преддверии своего 62-летия дал интервью «Аргументам недели». Режиссер, в частности, поведал о своем первом фильме, который он снял за четыреста долларов любительской камерой в возрасте шестнадцати лет: «Владелец местного кинотеатра взял мой фильм и показал публике. Представляете мое удивление, когда я узнал, что билетов было продано на пятьсот долларов? Таким образом, мой первый фильм принес прибыль. Правда, не очень большую».
Рок-опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», написанная тридцать два года назад и недавно возрожденная, стала предметом разговора на страницах «Трибуны». Автор оперы Алексей Рыбников рассказывает, почему же он так активно использовал рок-музыку: «Не знаю, на что она похожа сейчас. Рок-концерты не посещаю. Может быть, она действительно превратилась в агрессию. Но тогда рок-музыка была настоящим искусством. Это был новый, интересный, свежий музыкальный язык».
Габриэль Гарсия Маркес заканчивает новый роман! Сенсационная новость: сам писатель никому об этом не рассказывал. Проговорился его друг и коллега Плинио Мендоса, который сказал, что роман — о любви, что Маркес написал четыре варианта и сейчас отбирает из каждого лучшее. Таким образом, слухи о том, что выдающегося колумбийского писателя рано отправлять на покой, нашли еще одно подтверждение, отмечает Guardian.