Андрей Макаревич: «Эпоха, когда рок-музыкант был пророком, прошла»
Лидеру легендарной группы «Машина времени» Андрею Макаревичу исполнилось 55 лет. Лучшим подарком к юбилею стал новый альбом, который в тайне от музыканта подготовили «машинисты». В нем собраны только шлягеры, написанные Макаревичем для сольных выступлений. Поэт, композитор, певец известен не только своими музыкальными пристрастиями. В его творческом амплуа немалое место занимает графика, которая составила не одну персональную выставку народного артиста России.
Песня «Свеча» в 1993 году звучала несколько иначе, чем в исполнении Макаревича на репетиции перед юбилейным концертом в Государственном Кремлевском дворце в 2008. Не удивительно, что он не очень стремится увидеть старую запись 1980 года, хотя и вспоминает те времена с ностальгией. «Я эти кадры очень хорошо знаю, помню, потому что в те годы, нас не очень-то снимали. То есть вообще не снимали. А кадры эти сохранились благодаря тому, что непонятно каким образом на фестиваль Тбилиси пустили финскую телекомпанию», — рассказывает Макаревич.
Со временем записи Машины стали привычными сначала на советском, а потом и на российском телевидении. Макаревича относят к «динозаврам» русского рока, но сам он, кажется, относится к этому равнодушно. Он не цепляется за этот жанр ни в чисто музыкальном, ни в идеологическом смысле. «Я не знаю, что это такое, и до сих пор я так и не выяснил, что это такое. Я эту музыку как любил, так и люблю. Просто эпоха, когда рок-музыкант был пророком, она прошла. Это совершенно естественно, и нечего тут плакать и рвать на себе остатки волос»,— считает он.
Борьба для Макаревича никогда не была самоцелью. Главной для него всегда оставалась музыка.