Премьерный показ картины «Виват, Анна!»
Новый российский исторический приключенческий фильм выходит в прокат. Без претензий на глобальность. В стиле, характерном для режиссера Светланы Дружининой. На экране — истории любви, преданности, предательства, кавалеры и дамы в костюмах благородного века, которые уже заставляли сердца замирать. В Центральном Доме кино состоялся премьерный показ картины «Виват, Анна!», седьмого фильма из цикла «Тайны дворцовых переворотов».
Те, кто близко знают Светлану Дружинину, уверены — именем этой женщины можно было бы назвать ураган. Только ее неуемная энергия позволяет делать исторические фильмы захватывающими не меньше, чем современные детективы. «Виват, Анна!» сняли почти за год, начав зимой 2005-го.
В ее команде только лучшие: легендарная Чурикова, романтический герой Харатьян и, конечно, любимый оператор — он же обожаемый супруг Анатолий Мукасей. Светлана Дружинина снимает четко, без самодеятельности — каждый кадр и каждый шаг актера продуман заранее.
Светлана Дружинина, народная артистка России: «Я не могу лечь, если приезжаю в 12 часов ночи со съемок зимой — ни я , ни Анатолий Мукасей — оператор, мы не можем лечь спать, пока не напишем, не раскадруем, что мы снимаем в следующий день. Мы всегда знаем, что снимать».
XVIII век — эпоха интриг. У российского престола оказываются пять совершенно разных женщин. Этому периоду нашей истории посвящен цикл «Тайны дворцовых переворотов». «Виват, Анна» — об Анне Иоановне. Ее играет Инна Чурикова. Бирон, конюх, пробившийся в фавориты, Александр Лазарев — младший.
Александр Лазарев-младший, актер: «Интересно наблюдать за трансформацией человеческой совести, долга, любви к родине, которые забыты благодаря золотому Тельцу».
В своем фильме Светлана Дружинина старалась соблюсти историческую достоверность. Готовясь к съемкам, почти наизусть выучила труды Сергея Соловьева. Но как говорил сам историк: «Я не отвечаю за белые пятна в документах». Вот эти белые пятна и дают режиссеру и сценаристу возможность пофантазировать на тему событий более чем двухсотлетней давности.