Набор слов. 24 декабря 2008 года
Валерий Гергиев — о необходимости музыкального «ликбеза» и пристрастиях западной публики. Историки искусства — о необычной судьбе картины Николая Ге. А также — «кинематографический психоанализ» от Тодоровского-младшего. Подробности читайте на страницах сегодняшних газет.
Маэстро Валерий Гергиев дает интервью «Известиям». Он назвал 225-летие Мариинского театра «не ахти какой датой», но объяснил, почему решил так широко ее отпраздновать. Он также поведал, зачем представляет на Западе малоизвестные произведения: «Мы научились разговаривать с так называемыми агентами. Им нужна Пятая симфония Чайковского, в лучшем случае Четвертая Брамса, потому что публика покупает билеты на знакомые до боли произведения. Я же считаю принципиально важным способствовать появлению мощных мировых премьер».
О странной, полной приключений и неприятностей истории картины Николая Ге «Суд Синедриона. Повинен смерти!» рассказывает «Газета». Поводом стало недавнее представление обновленного полотна в Третьяковской галерее. Издание вспоминает первую выставку, которая состоялась в 1890-е годы, когда картину уже через несколько часов сняли по указанию властей, а также фразу: «Картина Ге так плоха, так возмутительно безобразна, что на нее совестно смотреть». Это сказал не кто иной как Илья Репин! Оценки меняются со временем. Теперь картина займет место в постоянной экспозиции Третьяковки.
Валерий Тодоровский — гость «Собеседника». Он рассказывает о кладбищенских ужастиках, о том, как устроить праздник, как нужно вынашивать замысел, и также делится планами на ближайшее будущее: «Я нахожусь в прекрасном состоянии, поскольку не знаю, какой будет моя следующая картина. Точно могу сказать, что я хочу вернуться в камерное кино, где внутренняя жизнь человека рассматривается под увеличительным стеклом, где нет больших массовок».