Татьяна Шмыга: Петь с микрофоном не царское дело!
«Без женщин жить нельзя на свете, нет!». Особенно, если речь идет о женщине, имя которой — Татьяна Шмыга. Сегодня Татьяна Ивановна принимает поздравления с юбилеем. О ее удивительной театральной судьбе можно говорить бесконечно. Сама артистка утверждает: «Нет у меня никакой биографии».
С тех пор как она стала королевой советской оперетты, в этом жанре многое изменилось. Например, появились микрофоны и звукоусиление, которое теперь применяется почти повсеместно. Однако такие плоды прогресса не для Татьяны Шмыги. Ее принципы не меняются: не царское это дело петь с микрофоном. Есть у нее еще один принцип: пока ты на троне (то есть на сцене), преподавать и занимать менторскую позицию по отношению к молодым нельзя. «Действующая певица не должна заниматься вокалом. Потому что пока ты с ними занимаешься, показываешь, приходишь потом без голоса. Зачем? И потом это другая профессия. Совсем», — считает она.
Говорят, ее карьера складывалась слишком гладко, но сама Татьяна Ивановна считает, что все дело в отличной школе. Прежде чем получить первую звездную роль, ей пришлось достаточно «побегать гувернанткой» в спектаклях Иосифа Туманова. Как он говорил, «к сцене надо сначала притоптаться, привыкнуть к ней». Так уж получилось, что в ее репертуаре советских оперетт гораздо больше, чем классики. Таковы были правила. Чтобы получить разрешение на Кальмана надо было поставить два-три опуса современников. Но артистка и это считает большим плюсом.
«Сыграть, спеть Кальмана — это восторг. А в советских пьесах все на высоте. Поэтому мозгами надо пошевелить, чтобы выйти хотя бы в приличном виде», — говорит Татьяна Шмыга. Сейчас она может выбирать роли на свое усмотрение и пользуется этим правом. Татьяна Шмыга не из тех королев, которые блистают только на юбилейных концертах. Каждый раз, когда она выходит на сцену, можно быть уверенным, что поет Татьяна Ивановна без микрофона. Не царское это дело.