1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
В мире балета. Год 2008-йПоклонникам балета, число которых в нашей стране традиционно измерялось миллионами, хорошо известен профессиональный термин — «элевация». Так называют высокий прыжок танцовщика и его способность сохранить в прыжке принятую позу, «зависнуть над землей», создав у зрителя ощущение полета. По мнению «Новостей культуры», в 2008-м на территории танца царила преимущественно летная погода. Балетных юбилеев в этом году столько, что не хватит пальцев на руке, чтобы сосчитать. Празднуют все — народные артисты, балетные школы, международные конкурсы. Даты хоть и не круглые, но солидные. Мы перелистали календарь наиболее ярких событий уходящего года. Московской академии хореографии — двести тридцать пять. На фестиваль-смотр в Москву приехали ученики и педагоги из двадцати школ России. В следующий раз такая возможность появится только через пять лет. Целую неделю в академии хореографии кипели страсти. Мастер-классы, круглые столы, семинары. Шестичасовой концерт в академии — прелюдия гала-концерта в Большом. А это пострашнее госэкзаменов. Питерская Вагановка на тридцать пять лет старше — ей двести семьдесят. Свою круглую дату Академия русского балета отметила без пафоса и блеска, но основательно. Затеяла ремонт местного масштаба — впервые за двести лет здание Вагановки капитально ремонтируют — половина аудиторий в лесах, но учебный процесс идет полным ходом. Помимо классического танца и модерна будущие танцовщики изучают еще и право. Нововведение студенты оценили, уроки не прогуливают, прагматично рассудив — если не на сцене, то в жизни точно пригодится. Драгоценная пара русского балета — Екатерина Максимова и Владимир Васильев — отметила золотой юбилей — пятьдесят лет творческой жизни. Это событие прогремело в Большом. Четыре дня оваций и аншлага. В честь Максимовой и Васильева танцевали звезды. Но сравнения с титанами даже им выдержать не просто. В «Анюте» Васильев сам вышел на сцену, сорвав бисы зала. Гала-концерт — кульминация этой юбилейной истории. Современные исполнители, обреченные на сравнения с Максимовой и Васильевым, танцевали номера и фрагменты балетов легендарной пары. Владимир Васильев, народный артист СССР: «Самая большая наша радость — это творчество». Имея таких патронов, как Максимова и Васильев, пермский «Арабеск» благополучно дожил до двадцатилетия. Все эти годы балетный конкурс искал, находил и зажигал новые звезды. Награждал престижными наградами и учреждал новые премии. Похоже, родина Дягилева претендует на роль если и не балетной столицы, то главной балетной провинции. Прима Мариинки — Ульяна Лопаткина — зачастила в Москву. Гала-концерты петербуржской звезды пользуются большой популярностью в столице. В этом году их целых два. «Великие па-де-де» и «Посвящение Ролану Пети». Балерина выступила в компании всемирно известных солистов Ла Скала, Парижской оперы, Ковент-Гарден, American Ballet Theatre. Такие балетные марш-броски Ульяна Лопаткина планирует практиковать и дальше. «Пламя Парижа» вновь бушует на сцене Большого. И уже в третий раз. Разжег его сам худрук балетной труппы Алексей Ратманский. От старой версии Вайнонена остались крохи, а потому Ратманский сделал новую. Ее вряд ли бы одобрил Сталин, большой поклонник этого балета, воспевавшего идеалы революции. Новое либретто, новая хореография. Ратманский трудился, не покладая рук. Балет — один из самых массовых. На сцене одновременно танцуют сто сорок человек. Только главных партий — десять. Вместо политической агитки с баррикадами и маршами протеста — трагедия людей, живущих в эпоху перемен. Второй балет Ратманского — «Русские сезоны» — сенсация года. Камерная постановка на музыку Десятникова заставила труппу нервничать. Балерины танцевали в сарафанах, под песнопения, далекие от балетных ритмов и темпов. Сорокаминутный балет вытянул жилы танцовщиков больше, чем трехактный спектакль. Но модернистский подход в Большом оценили и заказали Ратманскому новый балет на музыку Десятникова. Сто тридцать шесть лет ждали в Пермском театре премьеру «Корсара». Пираты, купцы, одалиски и прочая экзотика поставили труппу в тупик. За постановку «Корсара» взялся выпускник Вагановки Василий Медведев. Заполучив текст партитуры Адана из архивов Гранд-Опера, понял, сохранившиеся фрагменты Петипа не спасут — пришлось стать соавтором великого маэстро и приложить руку к новой версии «Корсара». Василий Медведев, постановщик балета «Корсар»: «Это стилизация под Петипа, под старинную хореографию. Можно даже конкурс устроить, где хореография Петипа, а где хореография Медведева». В Михайловском театре — бои гладиаторов, дефиле тигров на балетных подмостках, модели вместо миманса. Постановщик Георгий Ковтун сказал новое слово в истории отечественного «Спартака». Солидный бюджет позволил заполучить новую звезду — тигрица Шакира теперь тоже ходит в примах. Впрочем, не только тигры в клетках. Вместе с кордебалетом на идею работали акробаты и каскадеры. «Каменный цветок» не идет ни в Большом, ни в Мариинке. Поэтому его заказал театр Станиславского и Немировича-Данченко Юрию Григоровичу. Внешне все осталось по-старому — те же костюмы Вирсаладзе, та же музыка Прокофьева, вот только хореография изменилась. Все-таки полвека прошло, и это восьмая версия. Юрий Григорович, постановщик спектакля: «Время прошло, надо изменить не в угоду кому-то, а так требует современность». «Каменный цветок» —теперь не забытый реформаторский шедевр Григоровича. Именитые примы делят лавры вместе с восходящими звездами. Публика закупает билеты впрок. Одни идут за сравнениями, другие за впечатлениями. А в Большом под занавес — прощальный гала. Худрук Алексей Ратманский заканчивает свой роман с Большим и уезжает за океан в американский American Ballet Theatre . Теперь балетную труппу возглавит Юрий Бурлака. Алексей Ратманский ,художественный руководитель балетной труппы Большого театра: «Мы активно работали. Я многому научился у тех людей, с кем я работал». Хореографы в поиске новых форм и идей. Балетные конкурсы растут, как грибы, восходящие звезды теснят примадонн, завоевывая место на балетном Олимпе. Провинциальные театры не экономят — приглашают постановщиков с именем. Рискованных экспериментов не боятся. Провинция не смотрит снизу вверх на столичные авторитеты. Пополняя свои коллекции «Золотых масок». Пропустить балетную премьеру сегодня не модно. Престижно быть в курсе балетных событий. Российские танцовщики получают приглашение в самые именитые труппы. Бренд русского балета — это по- прежнему бренд, который открывает двери лучших театров мира.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |