Праздничная программа оркестра «Русская филармония»
Творческое кредо Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» под управлением народного артиста России Максима Федотова — исполнение классики в образцовом варианте. В этом году концертные программы оркестра «Русская филармония», как никогда прежде, были насыщенны и сложны, а рождественские концерты коллектива превратились в настоящий фестиваль. Три вечера — три праздничные программы.
Под занавес уходящего года Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония» подготовил премьеру оперетты «Летучая мышь». Концертное исполнение вовсе не означает, что солисты и музыканты откажутся от шуток, розыгрышей и превращений.
На этот вечер место за дирижерским пультом художественный руководитель коллектива Максим Федотов уступил второму дирижеру оркестра Сергею Кондрашеву. Пользуясь небольшой передышкой, он подводит музыкальные итоги года. «Очень много было интересных программ, очень много серьезных — от Ленинградской симфонии Шостаковича и "Александра Невского" Прокофьева до Хосе Каррераса и Аланьи», — рассказывает худрук.
Оперетту «Летучая мышь» оркестр разучивал в перерывах между концертами и освоением сложнейших симфонических программ. Для солисток театра «Геликон-оперы» Ксении Вязниковой и Марины Андреевой оперетта Штрауса — материал давно знакомый. Ксения Вязникова уже не первый год в театре исполняет партию князя Орловского, а Марина Андреева — Адели. Однако выступать без декораций, когда за спиной лишь симфонический оркестр, совсем другое дело. «Здесь разные акценты можно расставить», — замечает солистка.
Для оперной певицы Эльвира Хохловой роль в оперетте станет дебютом. «Для меня это возможность выучить фантастическую партию», — признается она.
Диалоги и костюмированный бал — эта концертная версия «Летучей мыши» в исполнении Симфонического оркестра Москвы «Русская филармония» превратилась в настоящий музыкальный спектакль.