1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Завершена реставрация библиотеки Третьяковской галерииВ Москве завершена реставрация здания библиотеки Третьяковской галереи. Это уникальное собрание существует столько же, сколько и сама галерея. Поначалу библиотека ютилась в подсобных помещениях, пока в середине 70-х ей не предоставили отдельный особняк XIX века. Два года назад в здании начались реставрационные работы, но уже совсем скоро книги и рукописи вернутся на прежнее «место жительства», специалистам осталось привести в порядок книжные шкафы и мебель. Подробности — в репортаже «Новостей культуры». Пока реставрировали особняк, в книжном хранилище во флигеле появилось новое оборудование. Эти шкафы можно по-разному трансформировать, изменять высоту полок в зависимости от формата книг. Уникальность библиотеки в том, что она специализируется на истории отечественного изобразительного искусства. Ее основой стало собрание Павла Михайловича Третьякова — основателя галереи. Зоя Шергина, зав. библиотекой Третьяковской галереи , рассказывает: «Самое древнее и самое уникальное издание — это типографский устав на пергаменте, он датируется XI —XIII веком. Это самая древняя рукопись. Но фонд древних книг включает в себя не только небольшой рукописный фонд , но и книги XVIII — XIX веков, основное ядро нашей библиотеки». В 1929 году библиотека Третьяковки пополнилась собранием книг Ильи Остроухова — художника и члена попечительского совета галереи. Собрание насчитывало более 5000 тысяч единиц хранения. Это уникальные, раритетные книги с экслибрисами, сделанными Васнецовым. Одно из ценных увражей — «Библия Пискатора». Издатель собрал под одной обложкой гравюры художников XV — XVI веков. Галина Чинякова, зав. сектором редкой книги, поясняет: «Библия Пискатора для наших иконописцев служила образцом. И они использовали композиции из этой книги, но как схему, как вспомогательный рисунок. Однако настолько они сплавляли это с традиционным языком русской иконы, что получилось совершенно удивительно». В библиотеке Остроухова оказалось также много книг с автографами знаменитых художников, коллекционеров, искусствоведов: эту, посвященную искусству XVIII века подарил Дягилев, а на этой автограф Морозова. От рукописей XI века до альбомов XXI столетия. Библиотека насчитывает полмиллиона единиц хранения вместе с периодикой. Многие книги хранились в дубовых шкафах, сделанных Ильей Остроуховым для своей библиотеки. Часть из них нуждается в реставрации. За 100 лет утрачены какие-то детали, фурнитура. Реставратор Владимир Клепов рассказывает: «Конструкция их располагает к тому , что здесь можно хранить очень большие тома. И поэтому с современной мебелью сравнить никак нельзя. Можно сделать под заказ такие же, но смысла в этом нет. Потому что дерево, в принципе, хорошее. Оно еще простоит не одну сотню лет». К тому же старинные шкафы органично впишутся в только что отреставрированный особняк XIX века. Это редкий случай, когда удалось сохранить все, что уцелело от прошлых веков. Пришлось заменить лишь деревянные конструкции. Старую штукатурку просто укрепили. На плафонах обнаружилась роспись. «Скорее XIX века, но это была клеевая живопись, — говорит реставратор Людмила Киселькова. — Она вся осыпалась и разрушалась. И прописывали в 70-ые годы гуашью. Это тоже все пришло в упадок. Поэтому пришлось, прежде чем укреплять штукатурку, пришлось укреплять красочный слой». Были отреставрированы камины. С них удалили потемневшие масляные краски и провели тонировку. При этом отличить старые изразцы от новых практически невозможно. Были обнаружены остатки росписи на крыльце. На стенах сохранили также венецианскую штукатурку, так похожую на мрамор. Уже скоро читатели смогут не только познакомиться в библиотеке с шедеврами отечественного искусства, но и представить себе, как выглядел купеческий особняк в начале XIX века.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |