1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Симон Вирсаладзе — художник, который одевает танецЕго называли чародеем сцены, творившим волшебный мир театра. Сегодня исполняется сто лет со дня рождения легендарного театрального художника Симона Вирсаладзе. «Лебединое озеро» и «Спящая красавица», «Легенда о любви» и «Золотой век», «Раймонда» и «Спартак» — в Большом театре до сих пор идут девять спектаклей, которые оформил Вирсаладзе. Его декорации поражают изысканностью и красотой. Его особое пристрастие к театральным костюмам было связано с неосуществленной мечтой — в юности Симон Вирсаладзе учился искусству танца. Артистом он так и не стал, зато стал блестящим театральным художником. Симон Вирсаладзе работал не только в Большом и Мариинке, но и в театрах Праги, Парижа, Вены, Стокгольма. «Художник, который одевает танец» — так говорили про Симона Вирсаладзе. Друзья и коллеги нежно называли его Сулико. Он действительно любил балет. В детстве Вирсаладзе сам занимался хореографией и чувствовал «душу» танца, по этому на сцене всегда старался создать на сцене образ, а не просто иллюстрацию к музыке. В молодости художник пережил увлечение конструктивизмом, но позже снова вернулся к «живописному театру». Многие годы Вирсаладзе сотрудничал с Юрием Григоровичем и оформил все самые знаменитые спектакли Большого театра — «Спартак», «Щелкунчик», «Иван Грозный», «Лебединое озеро». «Это живописные декорации. Это не какие-то бесконечные строения из фанеры на сцене. Это живопись. Это продолжение великих русских традиций театрального искусства, таких как Бакст, Бенуа, Коровин и Федоровский», — замечает Юрий Григорович. Театр был для Вирсаладзе родным домом. Его жизнь проходила в мастерских, где он делал эскизы декораций и костюмов, которые, как правило, они дополняли друг друга и были единым целым. Художник всегда учитывал индивидуальность танцоров, а те чувствовали себя комфортно в его костюмах. «Он на тебе делал каждую складочку, каждую аппликацию, смотрел туда-сюда . Это, вобщем-то, редкость. Потому что рисуют эскиз и одевают, а здесь все это было выверено», — рассказывает Екатерина Максимова. Вирсаладзе «колдовал» над созданием костюмов и декораций. Художнику удавалось добиться на сцене ощущения воздуха, времени. Невероятным образом его декорации начинали светиться изнутри и напоминали сказочный мираж, а не бутафорию. И это несмотря на то, что в советское время невозможно было купить даже хорошие краски. Вирсаладзе использовал все, что оказывалось под рукой: кусочки бархата, тюля, сетки. И все равно разгадать его профессиональные секреты не могли даже коллеги. «Однажды, будучи на гастролях в Америке, в "Метрополитене" прошел спектакль "Ромео и Джульетта". Приходим на второй — и нету панорамы. Оказывается, американцы подняли ее в декорационный цех и смотрели, как это сделано. Но повторить это было невозможно», — вспоминает ученик Симона Вирсаладзе Михаил Курилко-Рюмин. Внутренний аристократизм сочетался у Вирсаладзе со скромностью. Художник никогда не задумывался о судьбе своих работ. Для это была лаборатория поисков. Часть его эскизов сохранили родственники и ученики, часть оказалась в Бахрушинском музее. Его открытия в области сценографии не устаревают. Декорации к балету «Каменный цветок», который был поставлен еще в 1957 году, изменили представление о театральном оформлении. «И вдруг родилась эта волшебная шкатулка малахитовая, из которой рождалось все. Из этих малахитовых узоров было и царство хозяйки, и ярмарка с ее страшным разгулом. Все это прозвучало революцией, о которой до сих пор наши критики говорят», — добавляет Михаил Курилко-Рюмин. По эскизам Вирсаладзе были созданы костюмы к фильмам Григория Козинцева «Гамлет» и «Король Лир». Строгие, отвечающие духу времени и сделанные с изысканным вкусом, забыть их просто невозможно.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |