1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
110 лет со дня рождения Льва КулешоваДо Льва Кулешова кинематографа в нашей стране не было — так утверждали его ученики Всеволод Пудовкин и Леонид Оболенский. Это довольно смелое заявление, но действительно без яркого практика и теоретика кино, придумавшего так называемый «эффект Кулешова» в монтаже, трудно представить современное кино и телевидение. Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения Льва Кулешова. Он попал в кино случайно, но, очевидно, в добрый час. Сохранились кадры из фильма «За счастьем», в котором первый раз в жизни снимался молодой художник Лев Кулешов. Ролью он остался не доволен, как и многим другим, что увидел на съемочной площадке. Пришлось взять все в свои руки. «Он был человек сильный и уверенный в своей правоте. Уверенный, что нужно делать что-то такое… Он знал, чего он хочет», — рассказывает киновед Екатерина Хохлова. Кулешов видел в кинематографе синтез всех искусств. Он стал снимать картины по-новому, в девятнадцать лет писал первые теоретические статьи! Режиссер анализировал монтаж сотен фильмов, проверял разные варианты стыка кадров и обобщал выводы. Сегодня по теории Кулешова можно изучать законы человеческого восприятия. Вокруг него собирались молодые кинематографисты: Пудовкин, Оболенский, Эйзенштейн, актриса Александра Хохлова. Про нее Кулешов скажет: «Это она помогла мне во многом понять кино». Она стала его женой, олицетворением идей Кулешова, артисткой нового поколения. С ней он ставил свои знаменитые монтажные эксперименты. Эффект Кулешова заключался в следующем: взгляд артиста воспринимается по-разному в зависимости от того, что показано в следующем кадре. Благодаря Льву Кулешову динамичный монтаж во всем мире стали называть «русским». «На первом эксперименте "Творимая земная поверхность" строится весь кинематограф, потому что мы даже не обращаем внимания на то, как соединяются в кадре какие-то отдельные детали и место действия, как они превращаются в единое целое. Тогда для кино, которое привыкло работать на одном плане, это было новостью», — продолжает Екатерина Хохлова. Он утвердил классическое деление кадров по крупности, описал принципы работы с киноактером. Ученики писали о нем: «Мы делаем картины — Кулешов сделал кинематографию». Тогда, в 1920-е годы, Лев Кулешов создавал то, на чем сегодня строится кинематограф. «Все студенты ВГИКа могут считать себя его учениками. Потому что так или иначе все проходили то, чему учил Кулешов или учились по его учебникам», — считает Екатерина Хохлова. Этим летом на фестивале в Болонье была показана ретроспектива фильмов Кулешова. Залы были полными. Его фильм «По закону», снятый в 1926, оказался актуальным и сегодня.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |