Адольф Шапиро ставит оперу Доницетти
Российские музыкальные театры в новом сезоне попали под обаяние бельканто. Но какое же пиршество вокала без Гаэтано Доницетти и его самой знаменитой оперы «Лючия ди Ламмермур». Еще не успели отгреметь премьерные спектакли в Мариинке, а в Москве уже готовят свою версию бессмертного шедевра. За постановку в Музыкальном театре Станиславского и Немировича-Данченко взялся известный драматический режиссер Адольф Шапиро. О других сюрпризах нового спектакля.
Бутафорский конь для репетиций позаимствован из «Демона», а к премьере обещают выпустить на сцену живого. Эта постановка «Лючии Ди Ламмермур» обещает быть такой же роскошной, как музыка Доницетти. Судя по трепету, с которым все говорят о постановке, там ставят не просто оперу Доницетти, а настоящий «гимн бельканто». Поэтому дирижер Вольф Горелик даже жалеет, что не может понизить строй оркестра, чтобы он звучал так же, как в девятнадцатом веке. «Инструментарий, для которого он писал, был совсем другой. Маленький звук, все было очень удобно, никто не мучался с тесситурой. Современные инструменты не приспособлены для такой тонкой, ажурной музыки», — замечает он.
При всей аккуратности обращения с материалом, это все-таки взгляд на «Лючию» из двадцать первого века, и режиссура со сценографией это должны подчеркнуть. «Одна часть — это современная площадка, а другая, в глубине, как будто реставрация, старый театр. То есть на стыке нового и старого театра», — поясняет режиссер-постановщик Адольф Шапиро и добавляет, что никаких модернистских излишеств не будет. По его мнению, главное здесь — музыка, и вся режиссура отталкивается от нее.
Хибла Герзмава единственная из солистов театра имеет опыт исполнения «Лючии ди Ламмермур». «Мне кажется, здесь чувствуется, что Шапиро — это драматический режиссер. Это очень чувствуется, и я не хочу сейчас раскрывать всяких тайн и всяких интересных штучек. Это надо прийти и посмотреть. Он, конечно, очень интересно решает какие-то вещи», — говорит певица. К этой постановке она относится практически как к дебюту, потому что 13 февраля она впервые исполнит партию, которая считается одной из вершин оперного искусства, на родной сцене Театра Станиславского и Немировича-Данченко.