Набор слов. 29 января 2009 года
Можно ли назвать фильмы Отара Иоселиани автобиографичными? Почему Алиса Фрейндлих любит число «13»? А также в чем секрет актерской магии Евгения Леонова? Ответы — на страницах сегодняшних газет.
Очень душевное интервью со знаменитым киносценаристом-философом Отаром Иоселиани опубликовано на страницах еженедельника «Культура». Газета ставит его в один ряд с Бергманом, Антониони, Тарковским, Феллини, называет наследником традиций Бунюэля и напоминает, что 2 февраля у мастера юбилей — 75 лет. На вопрос журналиста: «Вы отождествляете себя с вашими персонажами?» — Отар Давидович ответил: «Вполне, даже с самыми мерзкими. Все мы, в той или иной степени, заблудшие. В основном, я снимаю фильмы про заблудших людей. Правда, персонажи мои все же возвращаются на истинный путь».
Газета «Трибуна» поздравляет с грядущим юбилеем Александра Пороховщикова. В конце января артисту исполнится 70 лет. Здесь же — интервью с Александром Шалвовичем, поражающее своей откровенностью. Артист рассказывает без утайки о самом сокровенном и не боится быть непонятым.
О своих внуках, об актерских суевериях и о секретах женской красоты Алиса Фрейндлих рассказывает в интервью еженедельнику «Аргументы Недели». «Я верю в целую тьму примет. Если за чем-то вернусь, день точно не сложится. Упадет сценарий с ролью — надо на листочки со сценарием сесть, даже если это произошло на улице в проливной дождь. Черную кошку пережду. А вот "13" — число для меня счастливое. Мне оно часто выпадает, и всегда удачно».
Пятнадцать лет назад не стало Евгения Павловича Леонова. «Известия» вспоминают великого актера и замечательного человека в беседе с его сыном. Столичная публика знает Андрея Леонова по театру «Ленком». «Отец всегда говорил: если играешь комедию, ищи трагические ноты, и наоборот. Он кропотливейшим образом работал над каждой ролью. И он очень критически к себе относился. Смотрел иногда свои старые работы и говорил: сейчас я бы конечно по-другому сыграл». Сын об отце — в статье «Папа никогда меня не бил, хотя я этого заслуживал».