Набор слов. 6 февраля 2009 года
Музыкальные критики оценивают опыт перенесения прозы Достоевского на оперную сцену. Анне Михалковой не хватает творческого общения с ее знаменитым отцом. А также — история китайского аксессуара, покорившего весь мир. Подробности — у «Новостей культуры»— в рубрике «Набор слов».
Пресса отзывается многочисленными рецензиями на московскую премьеру Мариинского театра — оперу «Братья Карамазовы». «Труд» пишет прямолинейно: «По великому роману Достоевского композитору Александру Смелкову не удалось создать великой оперы». Далее в тексте ругательный пафос только накаляется. В эпилоге безжалостный автор рецензии не забыл добавить, что до конца спектакля досидела лишь половина публики…
Анна Михалкова — актриса, продюсер, дочь знаменитого режиссера — дала интервью изданию «Время новостей». Побеседовали о многом — и об открывшемся Берлинале, и о непростой нынче работе продюсера. Анна рассказала также о своем вкладе в фильм «Утомленные солнцем 2» и о работе с отцом как с режиссером. «Папа бывает, порой, противоречивым, жестким, многие на него обижаются, но только не актеры, которые с ним работают. У сестры Нади в «Утомленных» главная роль и творческого общения с папой гораздо больше. Моя роль небольшая, но каждое мгновение на съемочной площадке с отцом для меня очень ценно».
В Петербурге проходит выставка уникальных китайских вееров. Об этом сообщает газета «Ведомости пятница». И рассказывает о том, что вообще значил веер как аксессуар. В Китае, в семье императора полагалось опахало, украшенное золотом и нефритом. Мандаринам, то есть сановникам — необходимо было носить веера из серебра и слоновой кости. Простолюдины же пользовались бумажными. На этой же выставке представлены знаменитые китайские зонтики с тончайшей росписью.
Камня на камне не оставил «Коммерсант» от нового фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Возвращение мушкетеров». Статья начинается с утверждения, что новое кино не кинотеатральное, а чисто телевизионное по всем канонам. Автор упрекает создателей фильма в отсебятине и спекуляции на образах, созданных Дюма, и искренне жалеет хороших артистов, которым пришлось, по его мнению, выглядеть в не выгодном свете.