1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Кандидатам на Кандинского!Произошло давно ожидаемое в художественной среде событие – учреждена ежегодная премия в области современного искусства России с довольно-таки «увесистым» призовым фондом в 55 тыс. евро. Учредители – журнал «АртХроника» и Культурный фонд «АртХроника» в сотрудничестве с Deutsche Bank. Номинации: Номинантами могут стать только граждане Российской Федерации. Победитель в номинации «Художник года» получит 40 тыс. евро (50 тыс. долларов). Это сумма вполне сопоставима с мировой практикой национальных премий в области СИ. (Для сравнения, главный приз британской Премии Тернера составляет 25 тыс. фунтов, это около 50 тыс. долларов.) В составе жюри – мировые авторитеты в художественной сфере: Аниш Капур (художник, Великобритания, председатель жюри), Валери Хиллингс (куратор, Музей Соломона Р. Гуггенхайма, США), Фридхельм Хютте (директор Deutsche Bank Art, Германия) и др.
Премию назвали в честь выдающегося русского художника и теоретика, пионера абстрактной живописи – Василия Кандинского (1866–1944). Организаторы так объяснили свой выбор: «Кандинский – один из немногих русских художников, внесших огромный вклад в развитие мирового искусства. Наряду с Питом Мондрианом он считается изобретателем абстрактного искусства – главного арт-тренда XX века». А также «Василий Кандинский на настоящий момент – самый дорогой русский художник, его аукционный рекорд – более 20 млн долларов, что значительно превышает не только достижения Малевича или Шагала, но и всех других отечественных мастеров». Их финансово-художественные соображения ясны. Я посчитал не лишним напомнить высказывания великого русского художника из его программной работы «О духовном в искусстве». Они будто написаны сегодня и вполне могут служить для напутственной речи классика, обязывающей коллег по мастеровому цеху придерживаться высоких критериев (об утере которых в последнее время кипят дискуссии). «Конкуренция» растет. Дикая погоня за успехом делает искания все более внешними. Маленькие группы, которые случайно пробились из этого хаоса художников и картин, окапываются на завоеванных местах. Оставшаяся публика смотрит, не понимая, теряет интерес к такому искусству и спокойно поворачивается к нему спиной». «Иногда художник пользуется своей силой для потворства низменным потребностям: в якобы художественной форме он изображает нечистое содержание, он привлекает к себе слабые элементы, постоянно смешивает их с дурными, обманывает людей и помогает им обманывать себя, убеждая себя и других, что они жаждут духовно и удовлетворяют эту жажду из чистого источника. Такого рода произведения не помогают движению ввысь, они тормозят, оттесняют назад стремящихся вперед и распространяют вокруг себя заразу». «Художник – служитель высшим целям, обязательства которого точны, велики и святы. Он должен воспитывать себя и научиться углубляться, должен прежде всего культивировать душу и развивать ее, чтобы его талант стал облачением чего-то, а не был бы потерянной перчаткой с незнакомой руки – пустым и бессмысленным подобием руки». «Отсюда естественно вытекает, что художник несет троякую ответственность, по сравнению с нехудожником: 1) он должен продуктивно использовать данный ему талант; 2) поступки, мысли и чувства его, как и любого другого человека, образуют духовную атмосферу, очищая или заражая окружающую среду; и 3) поступки, мысли и чувства являются материалом для его творений, которые, в свою очередь, воздействуют на духовную атмосферу. Художник – «царь». Таковы глобальные задачи художника в видении Кандинского. Однако попросим прокомментировать учреждение первой значительной российской премии в области СИ одного из самых актуальных художников нашей с вами современности – Дмитрия Врубеля. Тем более он и сам будет выставлять на конкурс огромное художественно-публицистическое полотно (в соавторстве с Викторией Тимофеевой) – «2007». – Современное искусство – единственная область, которая существовала долгое время без крупных премий, – посетовал Дмитрий. – Огромное количество премий в литературе, кино, театре. А ведь в нашей области крутятся большие деньги. СИ уступает разве что кино и спорту. Но оно менее затратно, его себестоимость невысока. По соотношению вложенных денег и прибыли – это №1. Премии играют в первую очередь социальную роль. Они работают на имидж того или иного вида искусства. У современного искусства проблемы с авторитетностью. Общественное мнение таково, что этим занимаются либо придурки, либо жулики. – В том смысле, когда посетители экспозиций смотрят на работы, думают что придурки, а когда узнают цены – что жулики? – Премия должна подхлестнуть страсти внутри мира художников? Допустим, Шемякин объявил крестовый поход против концептуализма. – До этого, надеюсь, не дойдет. – Но на старте возможна объективность? Самого Аниша Капура в председатели пригласили. Это уже другая мафия – английская. Есть шансы, что пока российская коррупция не размоет критерии? – Но кроме денег есть момент профессионального признания, как, например, «Оскар», Нобелевская? – А как же художественные достоинства работ? – Там есть номинация «Молодой художник года». // Взгляд 7 августа 2007 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |