Набор слов. 16 февраля 2009 года
Том Тыквер размышляет о режиссерском бескорыстии, а Тильда Суинтон учится актерскому мастерству у собственных детей. Кого называли Тилем Уленшпигелем сталинской эпохи, и ослабил ли кризис тягу к прекрасному? Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Немецкий режиссер Том Тыквер, чей фильм «International» открывал Берлинский кинофестиваль, дал интервью «Итогам». На вопрос, не страдает ли творческая составляющая в условиях, когда производство каждой следующей картины режиссера стоит все дороже, Тыквер ответил: «Не понимаю, почему о масштабности и больших бюджетах всегда говорят с негативным оттенком. Для меня лично ни масштаб, ни размер бюджета не имеют значения. Один миллион — хорошо, сто миллионов — тоже хорошо. Для меня главное — мой личный интерес к проекту и атмосфера на площадке».
на страницах «Труда» опубликована беседа с председателем жюри Берлинале Тильдой Суинтон, которая делает парадоксальное заявление. Она не считает себя актрисой, несмотря на то, что для многих является эталоном. «Я киноман, которому иногда выпадает счастье самому принять участие в съемках. Я просто человеческое существо, которое предоставляет себя, свое лицо, тело в распоряжение режиссера. Моя работа не сложнее, чем забавы у моих детей: переодеться и сделать вид, что ты зайчик».
«Время новостей» откликается на 75-летие со дня смерти Эдуарда Багрицкого. Издание называет его «Тилем Уленшпигелем эпохи сталинизма» и приводит слова земляка, современника поэта Исаака Бабеля: «В светлом будущем все будут состоять из одесситов, умных, верных и веселых, похожих на Багрицкого». О том, в чем заключается «фламандский дух» стихотворца, а также о воображаемом диалоге с Дзержинским и вольнолюбстве читайте в сегодняшнем номере.
«Коммерсантъ» пишет об открывшейся в Испании выставке-ярмарке «ARCOmadrid». Как обычно, издание интересует прежде всего финансовая сторона вопроса: почем нынче искусство? Ситуация обнадеживает. Несмотря на то, что многие произведения подешевели, уже есть тенденция к росту цен. Особенно хорошие перспективы, утверждает газета, у отечественного искусства, спрос на которое не смог серьезно поколебать даже мировой финансовый кризис.