Набор слов. 17 февраля 2009 года
Почему скрипачу Максиму Венгерову стало «тесно в четырех струнах»? Приходится ли режиссерам документального кино нарушать законы морали? Как приготовить «зло с человеческим лицом» по рецепту Гленн Клоуз? Таковы некоторые темы сегодняшних газет.
В эту субботу скрипач Максим Венгеров выступит в Москве с оркестром «Виртуозы Москвы» в качестве дирижера. В интервью «Газете» музыкант утверждает, что именно в качестве дирижера его и надо воспринимать: «Я много играл на скрипке, и мне стало тесно в ее четырех струнах. Стал расширять свои музыкальные горизонты: играл на барочной скрипке, на альте, интересовался рок-музыкой (в умеренных дозах, конечно). Теперь занимаюсь дирижированием, а скрипка отдыхает».
Редкая птица в отечественном кинопрокате — документальный полнометражный фильм. С автором картины «Девственность» Виталием Манским беседует корреспондент «Известий». Режиссер считает: «Документальное кино, конечно же, находится за рамками классической этики. Даже снимая прохожих, ты не знаешь, кто они, куда и зачем идут. Если делать честное, настоящее кино, ты берешь на себя ответственность».
Французский гитарист и аранжировщик болгарского происхождения Константин Казански известен тем, что в 1970-е годы записывал парижские пластинки Владимира Высоцкого. Сейчас он сотрудничает с Юрием Шевчуком. На страницах «Коммерсанта» Константин рассказал много интересного о российской исполнительской школе: «Я как болгарин могу сказать, что русский язык самый красивый из славянских, и какие там будут аккорды, гармонии — это ерунда по сравнению с тем, какие будут слова».
Гленн Клоуз — гость газеты «Труд-7». Голливудская актриса поделилась секретом, как ей удается так убедительно играть отрицательных героинь. Ведь они не только получаются у нее по-настоящему зловещими, но и вызывают некоторую симпатию, сочувствие: «Как актриса я не могу осуждать свою героиню. Ведь я должна донести ее образ до зрителей. А чтобы сделать это, я должна — по крайней мере, я так делаю — найти что-то общее со своим персонажем, понять его».