1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Шедевры русской иконописи XIV — XVI веков в Пушкинском музее«Шедевры русской иконописи XIV — XVI веков» представляет выставка, которая открывается сегодня в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Экспозиция посвящена столетию художественного открытия русской иконы. Долгое время считалось, что иконопись не имеет самостоятельной художественной ценности, а является исключительно памятником духовной жизни. Лишь в начале ХХ века благодаря стараниям нескольких коллекционеров русскую икону признали явлением в мировом искусстве. В экспозиции представлено более ста уникальных произведений из двадцати трех частных собраний. Большая часть выставляется впервые. Одним из первых красоту икон отметил Илья Остроухов. Он начал собирать коллекцию древнерусской живописи и показывать ее своим друзьям. Правда, не все оказались в восторге от увиденного. Иконы выглядели темными и были покрыты несколькими слоями записей. К тому же, в отличие от картин, непривычными оказались пропорции, отсутствовала прямая перспектива. Только когда реставраторы очистили иконы от грязи и олифы, они предстали в первоначальном виде. В 1913 году, когда отмечалось трехсотлетие Дома Романовых, состоялась первая масштабная выставка икон. «Вдруг выяснилось, что в иконе феноменальной красоты цвет. Вся структура и вся система чисто художественная. Она необычайно логична, и она прекрасна. И если там есть отступления, просто другое представление о пропорциях, то это идет не от неумения художника, а от каких-то других причин», — поясняет куратор выставки Алина Логинова. Икона как произведение искусства одновременно получила признание не только в России, но и на Западе. В 1910 году в Москву приехал художник Анри Матисс и открыл для себя древнерусскую живопись. Задачи, которые ставили перед собой европейские и русские художники в начале ХХ века, были уже давно решены иконописцами. Весь авангард вышел из икон. «Он отказывался от реалистических форм изображения. Он искал какие-то пятна, плоскости, еще что-то — вплоть до абстрактных вещей, как у Кандинского. Вот над этим билось все европейской искусство», — продолжает Алина Логинова. Развесить иконы на выставке оказалось не так просто. Все они относятся к разным периодам, представлены из разных коллекций, а ведь на выставке должна быть своя кульминация и последовательность. Алина Логинова считает, что сделать экспозицию все равно, что написать симфонию. «Постепенно иконы сами находят свое место. А у меня есть руки и ноги, я только могу помочь им найти свое место. Но для того, чтобы так сделать, нужно время», — замечает она. В парадном зале представлены большие, эффектные иконы XV — XVI веков. «Богоявление» из коллекции Воробеьва, «Одигитрия» из собрания Мамота. «"Одигитрия" в переводе с греческого означает — "путеводительница". Потому что в Константинополе был храм Одегон, куда шли вожди, военачальники перед тем как идти в битву. Молились и просили у Одигитрии помощи в ратном деле», — рассказывает Алина Логинова. На втором этаже, в более камерном зале, можно увидеть небольшие иконы XIV века, а третьем этаже — XVI век. У каждой иконы есть своя история, и зрители узнают о них впервые.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |