1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Две уникальные выставки в ВенеВ европейском искусстве ХХ века есть авторы, практически не представленные в российских музеях. Помимо итальянских футуристов к таковым относятся и немецкие экспрессионисты. Хотя их работы – одна из вершин изобразительного искусства. Угловатые красавицы Отто Мюллера, непривычно очерченный мир Эрнста-Людвига Кирхнера, грозовые пейзажи Нольде, фантастические цвета Карла Шмидта-Ротлуфа? Неудивительно, что группу «Брюкке» (в переводе с немецкого «Мост») основали студенты-архитекторы. Произошло это в 1905 году в Дрездене. Формально группа просуществовала восемь лет, но за это время успела радикально обновить язык живописи и графики. Четверо основателей – Фриц Блейл, Эрнст Кирхнер, Эрих Хекель и Карл Шмидт-Ротлуф – манифестов не подписывали. Наверное, благодаря этому они ощутили творчество как свободу, их не связали собственные обещания, сгубившие в искусстве многих.Собственно к экспрессионизму с его буйством красок «брюковцы» приблизились после переезда в Берлин, где встретили новых друзей, Макса Пехштейна и Эмиля Нольде, и вошли во вкус темы «большой город и маленький человек». А до этого «мостовики» все больше ландшафты да ню рисовали. Благодаря им акварель – по крайней мере в немецком искусстве – освободилась от «раскрашивающих» функций, став философией переживания – формы и цвета. «Экспрессивно! Художники «Брюкке» – под таким названием венская Альбертина представляет уникальную коллекцию 73-летнего Германа Герлингера. Это крупнейшее, наверное, частное собрание немецких экспрессионистов в мире. В Вене сейчас показывают 260 работ из 900, «обогатив» их произведениями из самой Альбертины, а также венских частных собраний. «Обогатив» пишется в кавычках, потому что сама коллекция Герлингера не просто хороша и всеобъемлюща, но и отмечена редким в наши дни свойством. Она выдержана: собирается с 50-х годов (за первую акварель Герлингер расплачивался месяцами), а ее обновление не прекращается до сих пор. Как нет идеальных музеев, так нет идеальных собраний. Блейля мало (его всюду мало, поскольку он все же стал архитектором), Пехштейн представлен скромно. Зато царствуют Шмидт-Ротлуф, Кирхнер и Хекель. За счет запасников самой Альбертины выделяется и Нольде, этот вечный путешественник, отправившийся в поисках новых форм даже в Океанию. Одно время Нольде учился у Адольфа Хёльцеля. Посвященную ему выставку «Пионер абстракции» показывает венский музей Леопольда. Хёльцеля (1853–1934) можно назвать художником для художников. Отучившись в академиях Вены и Мюнхена, в 1888 году он обзавелся мастерской в Дахау, прозванном «баварским Барбизоном». Спустя 18 лет Хёльцель стал профессором штутгартской академии, где проявил себя и теоретиком искусства, и первоклассным педагогом. Разрабатывая идеи Гете, Гельмгольца и Безольда в области учения о цвете, Хёльцель создает о нем ряд важных текстов. Его педагогические принципы использовались позднее в Баухаузе. В Вене показаны основные этапы его творчества – от библейских картин, с их отчетливым привкусом орнаментализма, до становящихся все более абстрактными композиций. С 1905 года цвет у него играл решающую, стремящуюся к диктатуре роль. Хёльцель занимался и монументальными росписями и витражами. В музее Леопольда показывают, например, эскизы к оформлению зала заседаний бисквитной фабрики Бальзена в Ганновере, городе, где было много его поклонников. В поздних пастелях, предвосхищающих образы Сержа Полякова и «информеля» 50-х, радикализм Хёльцеля достиг пика. От жанровой живописи XIX века к практически беспредметному искусству, погруженному в поиски цвета и массы – о таком развитии не могли и мечтать большинство его современников. Тем поразительнее избирательность памяти. В отличие от экспрессионистов, вошедших в моду в 80-е, Хёльцель остается в тени истории. Что лишний раз показывает, насколько полезна бывает прогулка по ее закоулкам. // Независимая гезета 14 августа 2007 г
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |