Набор слов. 24 февраля 2009 года
«Многонациональная Мельпомена» — Александр Калягин размышляет о судьбах русского театра. «Тайны берлинского двора» — Том Тыквер делится впечатлениями о самом политизированном кинофестивале. Какую роль нужно сыграть, чтобы претендовать на «Оскар»? Подробности — на страницах сегодняшних газет, а также в обзоре «Новостей культуры».
«Русский Newsweek» посвящает несколько материалов прошедшему недавно Берлинскому кинофестивалю. Издание рассказывает о некоторых весьма политизированных фильмах, которые представили «мэтры старшего поколения», а также публикует интервью с Томом Тыквером. Его фильм «International» открывал фестиваль. Корреспондента еженедельника интересовало, как режиссер артхаусных фильмов с экспериментами и двойными смыслами превратился в постановщика коммерческих триллеров в стиле «бондианы». Ответы Тыквера — в свежем номере.
Как сохранить сегодня русский театр? Какие проблемы наиболее остры? Что мешает развитию? Эти вопросы обсуждали на Сибирском театральном форуме, который прошел в Новосибирске. Корреспондент газеты «Вечерний Красноярск» поговорил на эти темы с председателем Союза театральных деятелей Александром Калягиным. Он категоричен: «Театры закрыть легко, открывать их чрезвычайно трудно. Меня беспокоит проблема поддержки национальных театральных культур. Я прекрасно понимаю, что непросто живут и другие театры, но речь об уникальных театрах. Потерять такой театр — это значит потерять живой язык».
Одна из номинанток на «Оскар», актриса Мариса Томей на страницах «Wall Street Journal» рассказывает о своей работе в кинофильме «Борец». Она сыграла роль стриптизерши, подруги главного героя. «Предложив роль, меня предупредили, что в эмоциональном плане это очень напряженная работа, но такая перспектива актеров только радует» — признается Мариса. Издание задается вопросом: какие роли наиболее «оскароносны»? Автор статьи отталкивается от образного выражения известного киноведа Джинджин Бейсинджер: «Ради "Оскара" женщине нужно либо полностью смыть косметику, либо накраситься очень густо. Середины нет».