1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Куда податься успешному музыканту?Путь Максима Венгерова и некоторых других знаменитых музыкантов наводит на размышления о том, что же делает мастер, если он уже достиг вершины? Иногда он выбирает новую высоту и готов состязаться с самим собой. Солисты осваивают смежные инструменты, а иные рискуют подняться на высоту дирижерского пульта. О мотивах такого решения и природе ревности дирижеров. «По иронии судьбы первый свой дебют я сделал на Красной площади», — говорит Максим Венгеров. Вот уже двадцать лет он живет на Западе и время от времени приезжает в Россию с концертами. Полтора года назад на глазах изумленной публики самый высокооплачиваемый в мире скрипач превратился в дирижера. Тогда палочка в руках Венгерова выглядела как импровизация, а сейчас это уже принципиальная позиция. «Поскольку профессия дирижер настолько объемная, а скрипка — настолько ревнивый инструмент, что я решил не смешивать эти две профессии», — признается музыкант. «Подскользнулся — упал. Очнулся — гипс» — так словами любимого фильма «Бриллиантовая рука» Максим Венгеров рассказывает о самом страшном, что может случиться с музыкантом-исполнителем. Дирижированием Максим занимался еще в юности. Уроки с учеником знаменитого Ильи Мусина пригодились ему, как и многим другим музыкантам. Например, Владимиру Спивакову. «Генрих Густавович Нейгауз говорил, что в каждом хорошем пианисте должен сидеть дирижер. Это важная мысль. Я ощущал, что во мне сидит дирижер», — говорит маэстро. Дирижер в Спивакове проснулся тридцать лет назад, когда он организовал свой камерный оркестр «Виртуозы Москвы», а пять лет назад он встал за пульт Национального филармонического оркестра. Спиваков говорит, что основной побудительной причиной стал крайне ограниченный концертный репертуар, расширить рамки которого не может солист, зато может дирижер. В последнее время исполнители на струнных инструментах нередко оказываются за дирижерским пультом. Артуро Тосканини, прежде чем стать дирижером Нью-Йоркского филармонического оркестра, играл на виолончели. Сергей Кусевицкий, возглавлявший Бостонский симфонический оркестр, в молодости испытывал на прочность струны контрабаса. Между Россией и Западом жил Мстислав Ростропович — виолончелист, который нашел общий язык с оркестрами. Наконец, скрипач Иегуди Менухин тоже взял в руки палочку. Солистами в его оркестре были Владимир Спиваков и Юрий Башмет, который сейчас пытается совмещать игру на альте и дирижирование. Пианисты, в этом смысле, более склонны к самоопределению. Святослав Рихтер лишь единожды встал за пульт, чтобы высказать все, что он чувствует и думает о Прокофьеве. Ради дирижирования оставили свои занятия на рояле Вальтер, Шолти, Ливайн, Баренбойм. Два года назад о своем уходе со сцены заявил Михаил Плетнев. Возвратиться не обещал. Сегодня исполнители все чаще говорят о своем желании взять дело в свои руки, в то время как до XIX века дирижированием занимались только композиторы. Жан Батист Люлли был столь бескомпромиссен, что ударил себе по ноге батутой — тяжелой дирижерской палкой — и умер. За пультом оркестра стояли Моцарт, Бетховен, Вебер, Вагнер, Рахманинов, Стравинский и Леонард Бернстайн. Сейчас создатели музыки все чаще доверяют ее исполнение другим. Из современных авторов активную жизнь за пультом оркестра ведут только поляк Кшиштоф Пендерецкий и француз Пьер Булез. И все же есть профессионалы, чья специальность изначально называется «дирижер». «Учение этому ремеслу, оно долгое. Оно связано с физико-психическими особенностями, которые после сорока лет развивать напрасно», — убежден главный дирижер оркестра Большого театра Александр Ведерников. Он говорит, что учиться дирижированию нужно долго, а потом еще дольше учиться быть хорошим дирижером. Впрочем, отличить выдающегося маэстро не так просто. «Находиться в дирижерской форме или не находиться в ней — это далеко не так очевидно, как находиться в пианистической. И если возникают основные проблемы, то возникает такой соблазн: а не пойти ли подирижировать?», — поясняет Ведерников. Впрочем, мотивация перехода каждого исполнителя в дирижеры известна только ему самому. Победителей, как известно, не судят. Тем более что такие были и есть.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |