Набор слов. 25 февраля 2009 года
«Из искры возгорится пламя» — как рождаются новые тенденции в изобразительном искусстве? Российские кинематографисты не согласны на роль «винтиков» в голливудской машине. А также кому обязана своим существованием культура Великих Моголов? Об этом пишут сегодняшние газеты.
Михаил Курилко-Рюмин — известный театральный художник, соавтор более чем ста шестидесяти спектаклей на страницах «Литературной газеты» рассуждает о том, что такое настоящее искусство, школа и художественный метод: «Мне кажется, что чувство времени, как искра, высекается от столкновения "школы" и таланта. В каждом времени — своя школа, но человек бездарный ее не постигнет. И звона времени не услышит». Читайте материал, который так и называется: «Слыша время».
Режиссер российского фильма, представленного в этом году среди номинантов на кинопремию «Оскар», рассказывает «Труду», как вручали награду. Автор короткометражного мультфильма «Уборная история — любовная история» Константин Бронзит говорит, что его японский коллега Кунио Като по праву заслужил статуэтку за свой «Дом из маленьких кубиков» и отметает возможность работать на студии Pixar: «Нет-нет. Я не хочу быть колесиком и винтиком. Я вполне доволен своим положением на студии "Мельница" в Санкт-Петербурге».
Корреспондент газеты «Время новостей» беседует с директором Кувейтского музея исламских древностей, принцессой Хиссой аль-Сабах. Она стала одним из организаторов выставки сокровищ Великих Моголов в Московском Кремле. Принцесса уверена: не шейхи и не шахи, а безымянный мастер — истинный герой: «Вот кого мы должны благодарить. Если бы не он, то ценность минерала, сотворенного природой, оценивалась на рынке по весу, по каратам. Это торжество искусства».
Многие экспонаты Кувейтского музея, кстати, были вывезены в Ирак после интервенции в 1991 году. По иронии судьбы Иракский национальный музей подвергся грабежам. Не один год потребовался на то, чтобы отчасти воссоздать коллекцию, которая считалась одной из лучших в мире. Теперь, наконец, музей вновь открыт для публики. О том, как экспонаты разыскивали по всему миру, читайте в швейцарской газете «Neue Zurcher Zeitung».