Набор слов. 26 февраля 2009 года
Может ли конфликт поколений быть геополитическим — мнение Сергея Гандлевского. Жизнь как фуэте — воспоминания об Ольге Лепешинской. Возродится ли телеспектакль, и почему японцу в России теплее, чем в Калифорнии? Таковы некоторые темы сегодняшних газет.
Сергей Гандлевский — гость еженедельника «Культура». Разговор касается самых глубоких и философских тем: смысла жизни, цены славы, источников вдохновения. Не обошлось и без классического обсуждения проблемы конфликта поколений: «Вечная проблема противостояния отцов и детей у нас оказалась осложнена тем, что мы, не эмигрируя, эмигрировали. Из-под нас выкатилась одна страна, а на ее место вкатилась другая. Люди моего поколения и старше, в каком-то смысле, обречены оставаться в Советском Союзе».
Ольгу Васильевну Лепешинскую вспоминают «Аргументы недели». «У нее были азарт, напор, бесстрашие, динамичное вращение. Публике была по душе авантажность Лепешинской, ее жизнерадостность» —издание цитирует Майю Плисецкую. О двух ипостасях великой балерины — творческой и общественной, о танцах под пулями, китаянках и француженках, премьерах и арестах читайте в сегодняшнем номере.
Максим Суханов ратует за возрождение жанра телеспектакля. Постановка «Раньше», в которой играет актер, скоро выйдет на телеэкраны. На страницах газеты «Труд-7» Максим рассуждает, почему прервалась мощная традиция спектаклей на телевидении, и что с тех пор изменилось: «Во-первых, технических возможностей стало больше, во-вторых, сейчас изменилась драматургия. А чего нам не будет хватать, так это режиссеров. Таких режиссеров, как и актеров, надо выращивать. Нельзя уповать на то, что появится один талант и от него разойдутся волны».
Голливудский артист с японскими корнями Кэри-Хироюки Тагава, звезда фильмов «Последний император», «Перл-Харбор» и «Мемуары гейши», приехал в Москву представить свою работу в новом российском фильме о Чингисхане под названием «Тайна Чингис Хаана». В интервью «Российской газете» Тагава делает неожиданное признание: «Я так был счастлив, наконец, поработать с людьми без эгоизма. Все — и актеры, и режиссер, операторы — поддерживали друг друга. Снимаясь в Голливуде, мне обычно нужно защищать себя».