1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
Король метафор Юрий ОлешаТибул, Суок, доктор Гаспар — эти необычные имена с детства знает каждый, кто читал книжку «Три толстяка», кто видел фильм с молодым Баталовым в героической роли канатаходца Тибула. С этой сказкой писатель Юрий Олеша пришел в большую литературу. Тысячи дневниковых страниц и автобиографических записей после его смерти были собраны в книгу под названием «Ни дня без строчки», которую сам писатель замышлял как роман о своей жизни. Сегодня исполнилось 110 лет со дня рождения Юрия Олеши. Из-за одного слова он мог переписывать весь лист. Мог триста раз писать начало романа «Зависть» и в итоге выбрать 301-й вариант, говоря при этом: «Я вошел в литературу сенсационно». Почерковеды удивляются — такой ровный и красивый почерк Юрия Олеши вряд ли расскажет правду о его характере. Историки литературы уверяют, что таких перечеркнутых рукописей больше нет. Да и сам Олеша признавался, что у него болезнь фразы. Когда она вдруг провисала, автор почти видел выгнувшееся книзу брюхо. В способности видеть метафоры заключалась еще одна его особенность. За это польский дворянин был коронован. Современники называли Олешу королем метафор. «Он сам понимал это свое поразительное свойство и вообще считал, что придумывать метафоры надо только такие, которые мог бы придумать сам читатель. То есть узнаваемость мгновенная должна быть. Знаменитая его метафора: "Вошла цыганская девочка, похожая на веник", — все, мы видим ее», — говорит профессор Литературного института имени Горького Мариэтта Чудакова. Написанное сегодня завтра уничтожалось. Писал он трудно, долго искал точное слово, а однажды в рекордно короткие сроки Олеша вдруг создал волшебную книгу и стал одним из любимых детских писателей. Фильм по любимой книжке — это тоже дань детству. Ни одной комбинированной съемки, ни одного каскадера. Алексей Баталов хотел, чтобы дети верили в героев на экране. Он полтора года учился, но все же сам прошел по канату. «Трех толстяков» дважды ставили в Художественном театре. Инсценировку делал сам Олеша. Сначала этот спектакль должен был прийти на смену «Синей птице». Не получилось. Его сыграли всего девяносто раз. Однако через тридцать лет, в 1961 году, там вновь поставили сказку для детей. «Блестяще играла Суок Нина Гуляева. Редко когда такие роли травести становятся знаковыми. Роль Суок она стала знаковой не только в жизни Гуляевой и МХТ, но и в жизни всей театральной Москвы на несколько лет», — замечает директор музея МХТ Ирина Корчевникова. Суок — это девичья фамилия жены Олеши и ее двух сестер. Еще при жизни о писателе сочиняли анекдоты, он и сам нередко давал для этого повод. Просил, чтобы его похоронили подешевле, а разницу дали сейчас. О нем слагали легенды. «Тот самый Олеша» — так говорили про автора двух романов. Третий он так и не написал. Много лет его имя находилось под запретом. Его пьеса «Смерть Занда» так и осталась в черновиках, которые на протяжении нескольких лет собирал и изучал режиссер Михаил Левитин. Он открыл на сцене совсем другого Олешу, а спектакль назвал своим «Гамлетом». «Честно говоря, герой произведений Олеши — это сам Олеша. Чем он становился старше, тем он становился невыносимее, тем он становился труднее для самого себя, и тем его отношения со временем становились какими-то языческими, варварскими. Попытка подчинить свою музу политической направленности — страшная попытка — все это есть в той пьесе», — замечает режиссер, художественный руководитель театра «Эрмитаж». Писатель и драматург, фельетонист и футболист, который с гордостью называл себя «последним человеком века», родился в 1899 году. Он признавался, что у него мясистый, приличной формы нос, да и лицо рассчитано на великую биографию. Он навсегда остался королем своего неповторимого стиля. Говорят, незадолго до смерти Юрий Олеша сказал медсестре: «Вы меня переворачиваете как лодку».
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |