1.Фотоаппаратура
MINOLTA (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! NIKON (сравнительная таблица зеркальных фотоаппаратов) NEW! PENTAX (камеры,обьективы,вспышки,принадлежности) NEW! обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ru) обьективы,вспышки и другое оборудование(на photo.dp.ua) Фотоаппараты, обьективы,вспышки и другое оборудование(на foto.ua) 2.Статьи и полезные советы Постановка света при фотосъемке. NEW! Техника освещения при съмке на натуре NEW! Камеру какой фирмы лучше купить для 35мм пленки? (И другие волнующие вопросы...) NEW! Советы по фотосъемке и ответы на некоторые основные вопросы NEW! Советы по макросъемке. NEW! а.Использование светофильтров в пейзажной сьемке. в.Ночная сьемка Техника ночной съемки Советы по ночной фотосъемке. NEW! Особенности съемки зимой 2 части NEW! Домашняя фотостудия (создание, съемка портрета,обнаженной натуры, обработка и публикация) 5 частей. NEW! О "НЮ" и не только... NEW! с.Экспозиция d.Практика сьемки FAQ е.Фотоаппараты FAQ Оптика FAQ f.Рекомендации по использованию фотовспышки Вспышки. FAQ Все о фотопленках. NEW! g.Пленки. FAQ Все о светофильтрах. NEW! h.Светофильтры. FAQ j.Фотоаппарат "ЗЕНИТ". FAQ 3.Особенности съемки и композиции Съемка на море NEW! Съемка пейзажа NEW! Некоторые практические приемы при съемке пейзажей в цвете (3 части) NEW! Фотосъемка с лампами накаливания. NEW! Тональность фотоснимка Создание иллюзии глубины резкости Съемка в условиях низкой освещенности. a.Композиция Экспокорекция. b.Ручная фокусировка c.Почему снимок не резкий. Расчет глубины резкости. NEW! 4.Цифровая фотография 5.Ссылки в Интернете Фото ссылки a.Домашние страницы фотографов Все о фототехнике(инструкции, статьи, схемы для самостоятельного изготовления...) NEW! с.Как самостоятельно изготовить светосинхронизатор,пусковой тросик и много интересного -- |
85 лет со дня рождения Льва КулиджановаСегодня исполняется 85 лет со дня рождения кинорежиссера Льва Кулиджанова, одного из первых шестидесятников в отечественном кино. Он создал такие пронзительные фильмы как «Отчий дом», «Когда деревья были большими». Кулиджанов двадцать лет руководил Союзом кинематографистов СССР, сменив на этом посту темпераментного Ивана Пырьева. «Спящий лев» — так называли его коллеги — всегда был готов помочь и советом, и делом. Сам Кулиджанов никогда не зависел от чужого мнения, искренне любил всех своих героев и не уставал повторять: «Самое интересное, что может снять кинематографист, это человеческое лицо». Первокурсником ВГИКа Кулиджанов был дважды. Поступив в 1944 году в мастерскую Козинцева, через год учебы он покинул ее. Голод и неустроенный быт подорвали здоровье и заставили его вернуться в родной Тбилиси. Он писал для газеты «Заря Востока», работал экскурсоводом и даже участвовал в геологических экспедициях, где и встретил свою судьбу — будущую супругу Наталью Фокину. Вместе они вернулись в Москву, и она уговорила его сделать вторую попытку. Конкурс тогда был огромный, ведь мастерскую набирал знаменитый Сергей Герасимов. «Герасимов во всех смыслах давал студентам очень много. И какая-то ориентация в жизни, и гражданская позиция, профессиональные навыки», — говорит кинодраматург, вдова Льва Кулиджанова Наталья Фокина. Двадцать лет Кулиджанов возглавлял Союз кинематографистов. Благодаря его стараниям был сохранен архив Эйзенштейна, создан Музей кино. Кулиджанов-чиновник часто отодвигал Кулиджанова-режиссера на второй план, но отказаться от общественной нагрузки было не возможно. «Аморально было сказать: "Нет", потому что его уговаривали его же друзья и сверстники. Он был не один, он представлял поколение», — поясняет Наталья Фокина. В фильмографии Кулиджанова одинндцать картин. Первые две он поставил вместе со своим однокурсником Яковом Сегелем. «Они же очень разные люди. Яков, тот с темпераментом, а Лев Александрович был вдумчивый, очень интеллигентный», — рассказывает заслуженный артист России Владимир Земляникин. Во время съемок картины «Дом, в котором я живу» у режиссеров было два повода для споров. Кулиджанов был крайне не доволен идеей Сегеля поджечь надпись «1941» и долго сопротивлялся его уговорам сыграть роль отца Гали. Но в итоге уступил во всем. В 1961 году Кулиджанов снял фильм «Когда деревья были большими». На главную роль он пригласил Юрия Никулина и впервые открыл драматический талант актера. «Вдруг все стало получаться с приходом Юры. Правда, была попытка прикрыть картину», — вспоминает Наталья Фокина. Комиссия по закрытию фильма посчитала, что в советском кино главным героем не может быть аморальный человек. Однако Кулиджанову удалось отстоять картину, и съемки продолжились. В съемочной экспедиции принимала участие вся семья: Наталья Анатольевна — редактор кинообъединения Герасимова — и двое сыновей. Младшему, Сергею, даже доверили сыграть эпизод. Девочки, сыгравшие в картине «Умирать не страшно», это внучки Кулиджанова. Младшая, Евгения, сегодня учится в мастерской Алексея Учителя, а старшая, Мария, дипломированный киносценарист. Тогда, в 1991 году над этой картиной вновь работала вся семья. К тому времени Кулиджанов уже не был первым секретарем Союза кинематографистов, но режиссером он остался до конца своих дней.
Фирмы-производители фотооборудования и фотоматериалов.
©Shepilov2002 |