«Мурлин Мурло» — возвращение спектакля
В афише театра «Современник» появился необычный заголовок. К названию знаменитой «Мурлин Мурло» добавилось: «Возвращение спектакля». В ноябре прошлого года Нина Дорошина, Елена Яковлева, Сергей Гармаш и Валерий Шальных играли этот знаковый для «Современника» спектакль в последний раз. За восемнадцать лет со дня премьеры пьеса Николая Коляды для них стала родной, но в какой-то момент актеры поняли, что стали намного старше героев. Тогда Сергей Гармаш решил обновить спектакль и вывести на сцену «Современника» молодых артистов.
«Нельзя просто так взять и стать режиссером. Это профессия. Есть исключения, но они только подтверждают правило. Я не режиссер», — утверждает Гармаш и улыбается своей знаменитой лукавой улыбкой, а в его глазах блестит невероятный азарт. Он не режиссер, но Галина Борисовна Волчек, будучи режиссером, художественным руководителем и чрезвычайно тонким психологом, всегда очень точно распределяет роли в своем театре. В процессе постановки спектакля «Пять вечеров» она наблюдала за тем, как Сергей Гармаш помогал своим молодым партнерам в работе над ролью, и еще тогда решила, что ему пора дать возможность поработать с актерами в качестве режиссера-педагога.
Методы Гармаша просты и правильны. «Я не призывал их повторять нас. На сцене не должно быть еще одного Гармаша и Яковлевой. Они должны полюбить то, что делают», — считает он. Все молодые актеры — яркие индивидуальности. У каждого есть эффектная роль, хороший учитель и бешеный запас энергии. Что еще нужноо для успеха?
«Это не калька с тех артистов. Они другие, меня это очень радует», — признается Галина Волчек. Может быть, реалии пьесы Коляды не соответствуют сегодняшней провинциальной действительности. Однако, как заметила Галина Волчек, спектакль не фотография, а повод задуматься над сутью вещей. Если быт изменился, это не значит, что проблемы не остались прежними. Их еще решать и решать.