Чрезвычайный съезд Союза кинематографистов, день второй
Чрезвычайный съезд Союза кинематографистов сегодня продолжил работу. В отличие от первого дня, заседание в Гостином дворе началось с полуторачасовой задержкой, так и не собрав кворума. Это вполне объяснимо, ведь самые главные решения были приняты накануне, в том числе был выбран председатель Союза кинематографистов. Свою работу в этой должности продолжит Никита Михалков. Кроме того, было избрано правление и ревизионная комиссия.
В повестке сегодняшнего дня — обсуждение Устава Союза кинематографистов, определение целей и задач отечественной кинематографии. Среди изменений, которые планировалось внести в Устав, — увеличение сроков полномочий председателя Союза и его правления, а также изменение периодичности проведения съезда — раз в четыре года. Однако из-за отсутствия кворума, кинематографисты не стали рассматривать новый устав. Возможно, голосование по этому вопросу пройдет уже в октябре.
Что касается оппозиции, то по сообщению адвоката Марлена Хуциева режиссер намерен обжаловать решения этого съезда. В своем письме Хуциев настаивает на исключении его кандидатуры из списка претендентов в правление союза, так как он не давал своего согласия. Из рабочих вопросов, решенных на данный момент, — принятие в Союз молодых кинематографистов. В списке, который зачитал Федор Бондарчук, восемнадцать человек. Какие вопросы, по мнению делегатов съезда надо решать в первую очередь?
«То, что я слышу сегодня, слышал вчера. Мы очень много говорим о межличностных отношениях, которые надо прекратить, и идти определенным путем. Для меня очевидно, что союз — это две половины, это гильдии, и киноакадемия, которая должна заниматься творчеством», — считает режиссер Алексей Учитель.
«Нужно определить место Союза в кинопроцессе, в кинопроизводстве. Это Союз кинематографистов, а не союз собственников дома кино, "Болшево" или чего-нибудь еще», — заверяет сценарист, заслуженный художник России Александр Адабашьян.
«Союз кинематографистов, его главная функция заключается в том, чтобы помогать тем, кто в этом нуждается. Будь то ветераны или молодые кинематографисты. Ведь существует синдром первой работы, это очень сложно», — убежден кинорежиссер Егор Кончаловский.