Guardian сообщает об открытии выставки поп-арта в английском городе Волвертхемптон. Название и тема выставки выбраны не слишком удачно - социальная ответственность не самая сильная сторона поп-арта. Конечно, на выставке можно увидеть "Бирмингемские расовые беспорядки" Уорхола, "Бостонская бойня" американского художника Ларри Риверса, или шелкографические вариации на "F-111" Джеймса Розенквиста. Но даже с привлечением живописующих ужасы Хиросимы рисунков англичанина Колина Селфа из Музея Империалистической Войны, попытки придать поп-арту позу гражданской ответственности не убедительны.
Поп-артисты исследовали поэтику телевидения и рекламы, новый статус образа после масс-медиа, и в меньшей степени интересовались ужасами "реального" мира. Их работы, выданные на выставке за "политические" на самом деле просто заимствуют телевизионные образы эстетизируя их.
Тем не менее, несмотря на явную неудачу, у выставки есть и достоинство. Она показывает политическую беспомощность искусства, довольствующегося иллюстрацией социальных конфликтов и ставит актуальный и сегодня вопрос: каким должно стать искусство, желая быть политически ответственным?
// Подробности