Набор слов. 6 апреля 2009 года
Валерий Гергиев — противник «заумного театра». Какому поэту оказалось под силу превратить метафору в основу целого направления? Виктор Сухоруков между театром и кино. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Валерий Гергиев рассказывает на страницах «Итогов» о предстоящем Пасхальном фестивале, о строительстве «Маринки-2». Он успокаивает: репертуар будет обновляться регулярно, и новые постановки, как и прежде, будут, скорее, радовать, чем шокировать: «Мне важен не эпатаж. Важно, чтобы Мариинский театр был открыт для всех. А к заумным спектаклям, которые посетит на премьере тысяча человек и восемьсот из них дадут себе слово никогда больше в театр не ходить, я не стремлюсь».
Сегодня исполняется восемьдесят лет со дня рождения Эдисона Денисова. «Известия» взяли интервью у вдовы выдающегося композитора. Екатерина Купровская рассказывает об особых взаимоотношениях, которые связывали Денисова с другими представителями русского музыкального авангарда — Шнитке, Губайдулиной, Пяртом. «Конечно, они были единомышленниками. Но их противостояние советской идеологии являлось не самоцелью, а результатом их свободомыслия и желания творить согласно своему внутреннему ощущению».
Российские газеты откликаются на кончину Алексея Парщикова. Пожалуй, последний «школообразующий» поэт, создатель направления «метаметафоризм», он действительно превратил метафору в нечто запредельно сложное и запредельно прекрасное. «Коммерсантъ» цитирует слова поэта: «В русском языке любые два слова в родительном падеже — уже метафора. Проблема в том, чтобы отобрать удачные». О «шифровальщике реальности» читайте в сегодняшнем номере издания.
Виктор Сухоруков рассказывает корреспонденту «Труда» о Гоголе и его пьесе «Игроки». О том, трудно ли подготовить телеверсию спектакля, об Олеге Меньшикове в режиссерской ипостаси, о том, каково играть сразу две роли в одной постановке, и о том, театру или кино принадлежит сердце актера: «Где меня любят, там и люблю. До сорока лет меня в кино не снимали, я любил театр. Потом вступил в супружество с кинематографом. Я актер театра и кино. Где голова, а где ноги — это уже сама жизнь распределяет».