Набор слов. 13 апреля 2009 года
Борис Стругацкий размышляет о будущем отечественной словесности. Дэвид Линч определяет табу в искусстве, а балетные критики славят очередную, отнюдь не виртуальную «победу» Светланы Захаровой. Подробности — на страницах сегодняшних газет.
Интервью с мэтром советской фантастики Борисом Стругацким опубликовано в издании «Русский Newsweek» на этой неделе. Рассуждая о литературе, в целом, Борис Натанович посетовал, что чтение перестало быть занятием молодых. Оно и понятно: «Жить интереснее, чем читать. Слишком много зрелищ, слишком много музыки, слишком много Интернета. Свобода! Литературе рано или поздно придется искать свою нишу. Хорошей литературе, я имею в виду. Плохая свою нишу уже нашла и оккупировала надолго».
В статье «Пусть сильнее грянет кризис» еженедельник «Итоги» задается вопросом: постигнет ли отечественную киноиндустрию судьба Голливуда времен Великой депрессии? Заход у статьи многообещающий: «Была ли у нас на самом деле киноиндустрия — это спорный вопрос. Скорее, разговоры о ней были той морковкой, которую привязывают у осла перед носом, чтобы быстрее бежал».
Газета «Труд» расспросила знаменитого кинорежиссера Дэвида Линча о его многогранном творчестве. Помимо основной профессии, он еще и писатель, фотограф и живописец. В конце беседы журналист задал вопрос, которого, мастер, казалось, ждал: «Вы много говорите о добре, но ваши картины нельзя назвать добрыми. Какое место зло занимает в вашей жизни, и как сочетаются зло и искусство?». «Искусство отражает мир, в котором мы живем. А мы живем в темном мире, полном проблем. Но художник не обязательно должен сам испытывать страдания: не нужно самому переживать смерть, чтобы снять сцену смерти. Страдание пусть остается на экране, в книгах, а в жизни ему существовать необязательно».
Многие газеты сегодня помещают рецензии на балетную премьеру, прошедшую в Большом театре, «Захарова. Суперигра». Это моноспектакль балерины Светланы Захаровой, в котором она по сюжету выступает как героиня компьютерных игр, побеждающая виртуальных врагов и принимающая бой с титаном Хроносом. У балетного обозревателя газеты «Время новостей» от спектакля остались положительные впечатления. Рецензия именуется «Победительница».